Цель изучения каббалы — пробуждение души.

Рав Ицхак Гинзбург, уроки по книге "Тайна Вс-вышнего трепещущим перед Ним"

Основная цель, ради которой следует заниматься изучением каббалы, называемой также сокровенной Торой, тайным учением, и душой Торы — пробудить сердце человека искать Б-га, осветить и оживить его (и сам этот поиск побуждает его прилепиться к «душе Торы» все больше и больше — и это означает «Изучать Тору ради нее самой»)

Цель изучения каббалы — пробудить сердце человека искать Б-га

Основная цель, ради которой следует заниматься изучением каббалы, называемой также сокровенной Торой, тайным учением, и душой Торы — пробудить сердце человека искать Б-га, осветить его и оживить его (и сам этот поиск побуждает его прилепиться к душе Торы все больше и больше — и это означает «Изучать Тору ради нее самой»)

В этом смысл каббалы. Без этого изучение каббалы ровным счетом ничего не стоит, это совершенно лишено смысла. Тот, кто учит каббалу ради знания, чтобы стать знатоком каббалы — просто жаль. Лучше бы ему учить открытую Тору.

Также открытую Тору нужно учить, чтобы исполнять, но даже если он учит ради знания, он все же исполняет заповедь, заповедь знания Торы. Но учить каббалу ради знания -вообще лишено всякого смысла. Весь смысл каббалы —  пробудить сердце искать и требовать Б-га, созерцать Б-жественность и искать Б-га.

(уроки по книге «Сод аШем» 56)

Каббала — аспект даат

Каббала, это, в общем, аспект даат.

Письменная Тора — аспект хохма. Устная Тора — аспект бина. Каббала — аспект даат.

Также в самой Письменной Торе есть такое же соотношение: Пять книг Торы — аспект хохма,  Пророки —  бина, Писания — даат.

Основное различие между пророчеством и руах акодеш, что пророчество — это слово Вс-вышнего, приходящее сверху вниз. Но руах акодеш приходит снизу вверх.

Руах акодеш — это раскрытие сущности души в сознании (даат). Поэтому Раши пишет, что даат — это руах акодешЙехида (сущность души) — это выше, чем то, что получают Свыше. Поэтому говорится, что Мошиах будет выше, чем Моше в аспекте руах акодеш, и меньше его в пророчестве. По поводу пророчества сказано: «не встал больше подобный Моше», даже Мошиах будет меньше, чем Моше в пророчестве. Но в раскрытии йехида души Мошиах будет выше его.

(там же, стр. 48 — 50)

Каббала — Тора души

Каббала — это даат, а даат это всегда аспект руах акодешРуах акодеш — это не когда Вс-вышний говорит с тобой, это твоя душа говорит с тобой. Баал Шем Тов говорит: «душа человека научит его» и это относится к душе Торы. В писаниях Аризаля говорится, что раскрытие йехида в душе бесконечно выше, чем раскрытие Элиягу. Когда Элиягу раскрывается праведникам — это раскрытие Свыше. И поэтому Аризаль говорит, что раскрытие души самому человеку бесконечно выше. И это есть аспект руах акодеш. Ибо корень души в Бесконечном, она «часть Б-га свыше действительно», и это выше, чем любая Тора, которая может раскрыться, и поэтому это есть источник истинного обновления в Торе

Таким образом, основная цель изучения сокровенной Торы — пробуждение души.

Каббала — раскрытие сущности души

Когда открывают книгу Зоар, видят, что есть много раз и много мест — как в йенука в главе Болок или в Саба дэМишпотим и т.д. когда разные интересные люди участвуют в этом раскрытии, не только Рашби. Он, действительно, самый главный, но это не только он.

Многие тайны Торы раскрываются в пути, когда мудрецы делают прогулку по Галилее, и вдруг раскрываются Небеса и открываются им тайны Торы.

Раскрытие Небес — это раскрытие сущности души. Вдруг появляется какой-то ребенок или старик, и рассказывает тайны. Это основной наслаждение от книги Зоар, что какие-то интересные души приходят и рассказывают тебе тайны.

Один из признаков будущего избавления, что маленькие дети будут идти по улицам и говорить кабала и хасидут.

Хасидут и каббала есть истинное наследие души, и они — основное раскрытие и выражение души.

Основное проявление души еврея — это слова каббалы и хасидут, в большей степени, чем письменная Тора или устная Тора.

(там же стр. 51)

Тайны каббалы принадлежит каждому

Тайны каббалы принадлежат каждому. Более того, каббала принадлежит каждому также в смысле способности раскрывать в ней новые вещи, еще больше, чем в раскрытой Торе, в галахе. Поэтому тайное учение  — это тайна каждого еврея. Каббала —  это Тора души. Все тайное учение — Тора души, аспект «душа человека научит его»

(там же стр. 52)

Каббала, созерцание, и высшая тшува — одно и то же

Изучение каббалы, итбоненут (созерцание) и высшая тшува это одно и то же. Если это не одно и то же — это означает, что итбоненут происходит не так как надо

(стр 59)

 

80%
Awesome
  • Design
Источник שיעורים בסוד ה' ע' 50 ואילך

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.