«Из места Твоего проявись над нами…»

Рав Ицхак Гинзбург, суббота гл. Шлах 5778, Кфар Хабад

Во время молитвы есть каждый раз что-то, что заставляет меня задуматься. Сегодня я обратил внимание на слова в кдуша: «из места твоего, царь наш, появись». Что означает «из места твоего», из какого места? По пшату —  это продолжение предыдущего стиха, когда мы говорим «благословенна слава Вс-вышнего от Его места», дальше идет «из места твоего появись». Что означает «из места его»? Это место славы, или это место Вс-вышнего?

Из какого «места» приходит Вс-вышний?

Во время молитвы есть каждый раз что-то, что заставляет меня задуматься. Сегодня я обратил внимание на слова в кдуша: «из места твоего, царь наш, появись». Что означает «из места твоего», из какого места? По пшату —  это продолжение предыдущего стиха, когда мы говорим «благословенна слава Вс-вышнего от Его места», дальше идет «из места твоего появись». Что означает «из места его»? Это место славы, или это место Вс-вышнего?

По пшату это место Вс-вышнего. Мы просим, чтобы кавод был привлечен — из места Вс-вышнего.

То же самое касательно мусафа, где говорится «из места своего Он появится в милости своей», это продолжение слов «Благословенна слава Вс-вышнего от места его», здесь ясно что место —  Вс-вынего, ибо «из места Его он повернется в милости его к народу своему».

Мы видим также, что есть связь между местом и рахамим (милосердие). Что означает мимкомо, что это за «место» Вс-вышнего? «Место» не обязательно означает физическое место, сегодня говорят «откуда ты пришел», ты пришел из какого-то места, из какого-то мировоззрения, с определенным взглядом на мир.

«Место»: взгляд на мир и шлихут

Вс-вышний тоже «приходит» из какого-то места, из какого-то взгляда на мир. Его «место» — Он желает, чтобы было только добро, только явное и раскрытое благо для всего народа Израиля и для всего мира, и оттуда Он появляется и царствует над нами, «место» это малхут.

Место — это та же самая идея, как в выражении: «Кто мудр? — Тот, кто знает свое место». Каждый должен знать свое место и свой шлихут, откуда он пришел. Каждый должен найти свое место, где в точности твое место. Найди свое место. Я хочу, чтобы ты пришел ко мне из твоего места.

Это напоминает мне что-то из Пиркей Авот — «бен Азай говорит». Сначала была мишна «Бен Зома говорит», оба они вошли в Пардес, и что произошло с каждым из них? Бен Зома сошел с ума, а Бен Азай умер. По-видимому, учить первую мишну, бен Зомы, это «сгула», чтобы не сойти с ума. А вторая мишна, бен Азая — это сгула не умереть раньше времени..

Так или иначе, «Бен Азай говорит, не презирай никакого человека, и не отдаляй никакого дела, ибо нет у тебя человека, у которого не было бы своего часа, и нет у тебя никакого дела (вещи), у которого не было бы места». То, что написано здесь что «нет человека, у которого нет часа» — это я понимаю. «Час» — это от смысл «и повернулся Вс-вышний к Эвелю и к его дару», «час» означает «поворот». И это также означает тшуву.

Нет «даббар» у которого не было бы места

Но то, что написано «нет у тебя дела у которого нет места», чему это пришло научить нас? Что у этой шляпы или у этой книги есть место? Это то, что он пришел меня научить? Можно сказать, что «давар» (дело, вещь) означает здесь «даббар», как говорится, «один даббар — пастух у поколения, и нет двух пастухов у поколения». Даббар означает руководитель, «нет у тебя даббар, руководителя, у которого не было бы места» = означает что у этот даббара должно быть место, откуда он мог бы руководить.

Рассказывают про рабби Шломо из Карлин, что он хотел, чтобы у него был свой «двор», и он понял, что ему нужно место. Он хотел быть где-то поблизости от Алтер Ребе, но Алтер Ребе поставил ему три условия, чтобы действовать на его территорию, и он не выполнил эти условия, и поэтому не поселился там.

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.