Народ единственный на земле

Актуальный аспект урока

Еженедельник Нифлаот, Итро

Вечное провозглашение народа Израиля: «Слушай, Израиль, Ãвайе, Б-г наш, Ãвайе один», и стремление к «Одному» — это главный порыв в душе каждого еврея. «Народ Израиля, Тора и Святой Благословенный — едины», и «один» появляется во всех трех составляющих: «Ты — один, и Твое имя [Твоя Тора, которая вся — имена Святого Благословенного] одно, и кто подобен народу Твоему Израилю, народу единственному на земле»:

«Ты – один» означает восприятие Б-га как «единственной истины, что Он есть один и нет другого», и в любом случае полное отрицание идолопоклонства: «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня» (Цель Торы, согласно объяснению Маймонида). И поэтому наш праотец Авраам разбил статуи своего отца и распространял реальность единого Б-га всем людям в мире.

«И твое имя одно-אחד» означает распространение реальности Творца во всех мирах — размышление, что Властелин мира — אלופו של עולם наполняет 7 (ז) небосводов и землю-ארץ (ח — восьмая буква) и 4 (ד) стороны света и распространяется в них. Всевышний «Смотрел в Тору и Творил мир» — все создается посредством Торы, и «война Торы» заключается в том, чтобы раскрыть все и оберегать от всех следов многобожия- ׳שיתוף׳ и придания значения мелочам или лжи (в предупреждении «Не произноси имени Ãвайе, Б-га твоего, понапрасну»). «Страх Ицхака», нашего праотца – осторожность, чтобы не допустить множественность (в его проживании только на Святой земле и в браке только с Ривкой, одной женой) и он стремился исправить корень многобожия (корень христианства).

Главное новшество «единственного народе на земле» — народ Израиля внедряет Б-жественной силой «одного» и на земле, превращая всю реальность в единое целое. В этом особая добродетель Израиля, это наша миссия, и это особый импульс, который рвется из нас наружу (пусть даже не осознанно, в евреях, которые далеки от Торы и мицвот, которые стремятся найти единство в реальности — в космополитизме или «навязчивой идеи» объединить научное мировоззрение).

Душа Израиля спускается от своего корня в «одной-אחד истине», проходит через ז-семь небосводов на землю-ארץ, зная, что Б-г создает все, но истинная миссия – это «и прорвешься на запад и на восток, на север и на юг» — на все четыре-ד стороны света в стремлении все объединять (как благословение Всевышнего нашему праотцу Яакову, который объединяет весь дом Израиля).

Мы обретаем эту особую силу в душах Израиля при получении Торы, в откровении: «Я- אנכי Ãвайе, Б-г твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства». «אנכי», Который «не имеет себе равных» в том, что является соединением противоположностей (включая противоположности единства и множественности), дает нам силу объединять (которая выше сотворения мира силой Торы, поэтому не сказано, «Который сотворил небо и землю»).

Для евреев реальность разделения — это Изгнание. Неспособность раскрыть единство для него — это «земля Египетская» и «дом рабства», а Исход из Египта — это раскрытие свойства единства. Когда еврей находится в ситуациях и местах тьмы, разделения и множественности, ему недостаточно знать, что только Б-г является истиной, это не истинная реальность, и также не осознание, что Б-г создает все — его луч света есть вера в то, что он может соединить все далекие концы, и эта миссия — настоящее причина, ради которой он оказался в этих местах и ситуациях.

Объединяющая сила относится царству Давида, в конце которого Машиах взрастит единство Творца во всей реальности — «И будет Ãвайе Царем над всей землей, в тот день будет Ãвайе один и имя Его одно».

Еженедельник Нифлаот, Итро 81 ст. 4

להחלמת הרב יצחק פייוויש בן בריינה מלכה ולרפואת בלומה בת גננדל טובה

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.