В Его большой руке

Хасидская история | Баба Салли

С толкованием рав. И. Гинзбурга

Однажды перед Бабой Салли  ז»ל появился парень на инвалидной кресле. Парень, сидя перед Бабой Салли, рассказал, что он был ранен во время войны Судного дня, и после серии операций остался прикованным к инвалидной коляске, при чем одна нога совсем не работала. Состояние ноги стало ухудшаться, возникли опасения, что придется ампутировать ее. Этот молодой человек, который был далек от Торы и мицвот, в состоянии отчаяния решил отправиться в Нетивот к Цадику, чтобы убедиться в том, что, возможно, во всех рассказах, которые он слышал о совершаемых им чудесах, кроется правда.

Баба Салли, услышав рассказ парня, повернулся к нему и спросил: «Ты каждый день надеваешь тфилин?». «Нет», — ответил молодой человек. «Ты соблюдаешь субботу?» «Нет», — последовал ответ. «Тогда, — сказал Баба Салли, — поблагодари за то, что у тебя есть одна здоровая нога! В конце концов, силу мы получаем от Него, Благословленного, и если мы не исполняем Его волю, Он сможет забрать у нас то, что дал нам, и полностью парализовать нас. А ты, не идущий путем Торы и мицвот, все хорошее, что у тебя есть, — это бесплатный подарок». Услышав это, парень залился горькими слезами, которые вызвали волнение у всех присутствующих. После того как в комнате воцарилась тишина, раввин посмотрел прямо в глаза юноше и спросил: «Если я тебя благословлю полном исцелением, и ты можешь встать на ноги, будешь ли ты готов принять на себя бремя мицвот?». «Да», — ответил молодой человек. «Если так, — сказал раввин, — дай мне руку, и я благословляю тебя полным исцелением для служения Ему Благословленному».

 После того, как парень поцеловал руки раввина, присутствующие посоветовали ему попытаться встать на ноги. К его удивлению, ему удалось встать в полный рост и даже сделать несколько шагов без чьей-либо помощи. Все еще потрясенный мгновенным изменением своего состояния, он попытался идти быстрее и вскоре оказался у дверей квартиры раввина. Выскочив из дома, он побежал, обращаясь к прохожим с вопросом: «А где в этом районе общественный телефон?» Ближайший телефон был в йешиве Негева, примерно в двухстах метрах от дома раввина. Туда парень прибежал бегом и с большим волнением поговорил со своей семьей и рассказал им, что произошло в доме Бабы Салли. Ученикам йешивы, которые с удивлением слушали его рассказ, было трудно поверить в то, что слышали их уши.  Но после повторения истории они были захвачены чудесной атмосферой подъема, взялись за руки и вышли танцевать с молодым человеком, чтобы поблагодарить Святого Благословенного за великое спасение. Позже приехало много народу в дом раввина, чтобы участвовать в особой благодарственной трапезе в честь большого чуда.

  Счастливый парень сдержал обещание, данное Бабе Салли, и коренным образом изменил свой образ жизни.

История ясно отражает огромную любовь Бабы Салли к народу Израиля, его благословляющую силу, а также великую заботу о соблюдении Торы и мицвот других евреев.

В этом контексте говорится, что Баба Салли трижды приезжал в Землю Израиля, пока не поселился там. Впервые он пробыл там около года, но увидев, что духовное состояние в стране находится буквально в процессе коллапса вернулся в Марокко. Во второй раз, когда Баба Салли приехал в Израиль, он не остался там по той же причине, и даже в третий раз Баба Салли был шокирован уровнем образования в стране и подумывал уехать.

Во второй раз, когда он иммигрировал в Израиль со своей семьей, Баба Салли поделился своими взглядами с Любавическим Ребе. Цадик, который засвидетельствовал себе, что с пятнадцати лет он не открывал книгу, которая бы не соответствовала пути Бааль-Шем-Това, видел в Ребе продолжателя пути Бааль-Шем-Това в нашем поколении и хотел выслушать его мнение.

Ребе ответил ему длинным и прекрасным письмом, полным восхищения его глубокими познаниями Каббалы. В своем письме он назвал Баба Салли «общественным деятелем и вождем Израиля» и написал ему, что он подобен царю, просил его не покидать свой народ, который находился здесь, в Земле Израиля. Ребе определяет особую силу и роль Бабы Салли в словах: «Обязанность часа — завоевать сильной рукой все молодое поколение», выражение, которое демонстрирует мессианскую силу, которую Ребе приписал Бабе Салли, ведь одна из целей Царя Машиаха – «заставить весь Израиль идти в нем [путем Торы] и укрепиться».

В своем особом контексте фраза «побеждать сильной рукой» открывает окно к интересному факту: в современном мире концепция «религиозного принуждения» стала негативной концепцией, далекой от «свободы», которую проповедует и воспитывает Запад. Напротив, среди большой аудитории, слушавшей урок Бабы Салли, не было какого-либо опасения к принуждению или боязни использовать страх наказания. Это из признания того факта, что принуждение предназначено для борьбы с нежелательными нарушениями со стороны общества или со стороны злого начала (и поэтому мы просим Б-га каждый день — «и подчини себе ]греховную[ нашу природу»).

Согласно хасидизму, принуждение, в конце концов, тоже должно приносить удовольствие. Таким образом, есть три стадии, согласно нашему учителю Бааль-Шем-Тову, разделившему процесс исправления на смирение-разделение-гармонизацию: «принуждение кнутом», в буквальном смысле, «сильной рукой» и «принуждение вещами» на разных уровнях убеждения: приказ, упрек или просьба.

Принуждение кнутом основано на смирении, на предположении, что у человека есть добрая воля и злое начало, которое его принудило, нужно подавить сильной рукой (Рамбам, Законы о разводе 2, 20). Принуждение к вещам основано на убеждении, которое представляет собой акт разделения и умственного различия между добром и злом. Третье принуждение — это объяснение хасидизма статьи мудрецов: «Вознес над ними гору как корыто» — Святой Благословенный явил народу Израиля такую ​​силу любви, что они против своей воли ответили преданной любовью. Это сладкое принуждение.

В нашей истории Баба Салли использует все эти методы: он «понуждает» парня заверить его, что он улучшит свой образ жизни, настойчиво обличает его и пробуждает его сердце, и все погружается в сладость конца, когда он протягивает ему руку и парень сразу встает. Благодаря сладким и гармонизирующим праведникам, покорителям сердец, кто идут по пути Бааль-Шем-Това, мы скоро исполним предназначение творения: «Наполните землю и завоюйте ее» для прихода Машиаха буквально немедленно в наши дни.

Еженедельник Галь Эйнай Нифлаот ,Ваэра 81, стр. 34-35
Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.