Как бороться с депрессией[1]

Вопросы и ответы

с Равом Ицхаком Гинзбургом

Вопрос: Я хотела бы посоветоваться относительно моего мужа. Уже какое-то время он находился в депрессии и по рекомендации психиатра начал принимать лекарства, которые помогают ему справиться со своим состоянием. Его терапевт говорит, что его духовные устремления очень высоки и после каждого духовного восхождения происходит крушение в очень низком месте, несоответствие между светом и сосудом. Поэтому он рекомендует моему мужу заниматься в повседневной жизни относительно техническим и простым ремеслом, которое создаст в нем баланс и отвлечет от душевной напряженности.

Отмечу, что в целом мой муж прошел нелегкую жизнь, и эта реальность очень гнетет его и полностью парализует. Он чувствует безнадежность и бесцельность жизни и становится очень пассивным. Мы были бы очень благодарны раввину за руководство относительно корня депрессии и правильного способа ее лечения.

Ответ: Конечно, для тех, кто знаком с Тораш а-нефеш хасидизма, исправление душевного состояния, описанного в вашем письме, является не только фармакологическим лечением и занятием в рамках физического труда. Основы служения Всевышнему хасидизма учат, как поддерживать душевное равновесие, позволяющее, с одной стороны, допускать великие устремления, а с другой — предохранять от кризисов и крушений после них и, как следствие того, от депрессивного состояния. Помимо бережного отношения к душе, правильное соотношение стремлений человека, с одной стороны, и его ограниченности, с другой, способствует тому, что его духовная работа  не будет на самом деле заниматься «спортом духовных достижений» или «самопоклонением», а будет направлена на истинное служение Творцу. Это относится и к вашему мужу, но, безусловно, и к вашей работе. Дополнительную информацию по этим вопросам можно найти в главе «Перек бе-аводат Ашем» в книге «Лев Ладаат» (также стоит послушать диски на эту тему) и в книге «Нефеш Брийя». Еще один важный главный момент — необходимость вхождения в хорошее общество, жизнерадостное, зрелое и стабильное — общество, которое старается направлять свою жизнь по основам упомянутых выше путей хасидизма.

И симпатичный и глубокий намек, который разъясняется относительно корня депрессии. Депрессия-дикаон намекает на имена двух сыновей Аарона: דכא=אביהוא ון=נדב. Как хорошо известно, сыновья Аарона сгорели и умерли, принося в жертву чуждый огонь — из-за чрезмерного и неисправленного желания подняться в святости. Можно, относительно, описать двух сыновей Аарона как «пару» (ведь они не были женаты на женщинах), причем Надав — это аспект мужчины, а Авиу — это аспект женщины, что указывает на то, что прояснение и исправление стремлений к святости зависит от совместной работы пары (и даже сказано об этом, что «все от женщины»).

[1] Примечание редакции:

В письме нет рекомендаций по лечению, и каждый случай должен рассматриваться отдельно. Для углубленного изучения предмета «Торат а-нефеш» — Школа психологии хасидизма под руководством рава И. Гинзбурга Шлита.

Еженедельник Нифлаот, Ръэ, 5780, ст. 36

 

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.