Респонсы с раввином Гинзбургом

Вопрос: Как правильно говорить о сложных событиях

Перевод статьи посвящается полному выздоровлению рава Ицхака Файвиша сына Брайны Малки Гинзбурга.

Вопрос: Как правильно говорить о сложных событиях

В рамках моего изучения психологии в Торат а-нефеш я однажды услышал, что не стоит делиться негативными мыслями с группой, поскольку такой тип дискурса может вызвать сильное ослабление веры в Б-га и в себя. С одной стороны, я пришел к выводу, что такие типы обмена могут плохо отразиться в душе, но с другой стороны, мне интересно, как можно делиться негативным опытом, чтобы пройти через здоровый внутренний процесс укрепления веры и преодоление трудностей. Мой вопрос заостряется в свете бедствий, которые недавно пережил народ Израиля, и поскольку меня попросили вести беседы в группе, занимающейся нашим трудным периодом. Как таким образом правильно поступать, чтобы не навредить, не дай Б-г?

Ответ: Этот разговор в группе должен быть сосредоточен на вопросе о том, как укреплять веру в доброго Б-га и в личное Провидение даже после таких случаев, которые совершенно непонятны нашему сознанию. Кроме того, что наиболее важно, нам нужно говорить о том, как увеличить любовь и единство между нами, и как действовать чтобы повлиять на возвращение общества к Б-гу в целом и к Его Учению.

Это правда, что разговор о сложных событиях может перескочить в нежелательном направлении обвинений и тому подобного, и поэтому нужно учиться, как говорить исправленным образом, который вызывает укрепление веры и радость. Вот почему важно начинать с самого начала с исправленной речи — обращаться непосредственно к Б-гу в молитве, которая всегда укрепит меня в служении Ему и укажет мне верный путь.

Основное различие между желательным и нежелательным разговором заключается в вере и смирении, которые этот разговор вызывает и в любом случае порождает у слушателей аспект: «Я верил, когда говорил»[1], так что возникает сознание того, что «все, что делает Милосердный, он делает к добру» (“כל מה דעביד רחמנא לטב עביד“) по гиматрии תורה (Тора) – это основа всей Торы.»

Сам факт смирения перед Святым Благословенным позволяет создавать инструменты и буквы для правильной речи, в которых радостно сияет свет веры. Таким образом, нет опасности, что разговор приведет к нежелательным вещам, а сам разговор становится молитвой. [Для получения дополнительной информации рекомендуется прочитать главу «Верные друзья» в нашей книге «Гармония двух сердец», и примеч. 12 в книге «Шхина бейнейhем«].

[1] Теилим 116, 10.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.