Тора с желанием

Актуальный аспект урока в Пурим

«Еврейское руководство»

Распространение Торы народам («Четвертая революция») начинается с захвата страны, когда Йеошуа Бин Нун пишет Тору на камнях на горе Эйваль на 70-ти языках – приглашение всем народам приблизиться к пути истины. Немного позже, после окончания Вавилонского изгнания появляется другой лидер, владеющий 70-тью языками – праведник Мордехай, которого также назвали Патхия, поскольку он открыл рот на 70-ти языках.

У Йеошуа и Мордехая есть еще один общий знаменатель – Йеошуа является первым воевавшим с Амалеком, с повеления Моше Рабейну, а Мордехай – последний воевавший с Амалеком (до поколения Машиаха). На первый взгляд, распространение Торы миру и война с Амалеком представляют собой две противоположности – универсальность относительно национализма, даже «расизма», но, на самом деле, одно связано с другим – война Амалека с Израилем прежде всего направлена против влияния Израиля в мире. Амалек, прививающий сомнение и холодность даже народу Израиля, несомненно охлаждает все народы в отношении посланий народа Израиля. Он утверждает, что возможно у нас есть небесные, воздушные послания, но им нет места на земле – в земном руководстве мировой политикой. Чтобы наш посыл дошел до всех наций мы должны уничтожить Амалека, холодного скептика и насмешника. Из-за этого война и доказательство тому, что, когда Амалек принимает влияние Израиля, проходя гиюр и его оттенки, снова нет заповеди уничтожать его. Амалек, который подчиняется Торе Израиля, прекращает быть Амалеком.

Каковы в деталях соотношения между Йеошуа и Мордехаем? Йеошуа Бин Нун пишет Тору на 70-ти языках, и он распространяет нациям письменную Тору. Мордехай-Патхия открывает рот на 70-ти языках он распространяет нациям устную Тору. Что обновилось в поколении Мордехая, что позволило скачок в распространении? Мидраш говорит, что поколения Моше и Йеошуа приняли с желанием письменную Тору, но в отношении устной Торы Святой Благословенный «подвесил над ними гору как кадку». Поэтому в поколении Мордехая они раскаялись и приняли с желанием и устную Тору («принявшее поколение было в период Ахашвероша»). Пурим является точкой перехода между периодом письменной Торы, чудесами Танаха, и периодом устной Торы, которая расцвела в период второго Храма.

Отсюда следует вывод, что мировым нациям мы можем распространять только то, что приняли с желанием. Еврейский народ — специалист по принятию на себя бремени и может выполнять Тору по принуждению, но в качестве света народам можно распространять только то, что осело глубоко в сердце. Против того, что находится в нас принудительно, в аспекте «сзади», может утверждать Амалек, что это чуждо миру и не имеет к нему отношения, но в момент, когда раскрывается внутренняя сторона – отношения желания и «лица» – снова у него нет никакой опоры. Можно ошибаться и думать, что снаружи дано распространять только внешнюю Тору, самый широкий «общий знаменатель», в то время, как внутренний-личный аспект Торы принадлежит одному народу Израиля. Но на самом деле верно обратное – только посредством самого внутреннего аспекта можно дойти до самого наружного влияния. Поэтому, чем больше открываются более внутренние-личные аспекты Торы, тем больше растет порыв преодолевать любые сомнения и неверие и распространять Тору на весь мир.

Еженедельник Галь Эйнай Шмини-Пара 82 г. стр. 4

 

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.