Удивительная история: Земля жизни

Факел перед рассветом (2, 229)

Рассказ о Бааль-Шем Тове

В период, когда Бааль-Шем-Тов жил уединено в Карпатских горах, в том же месте, неподалеку от него, свила себе гнездо банда разбойников. Наблюдавшие за его поведением бандиты вскоре поняли, что он человек святой и поэтому относились к нему почтительно и с благоговейным страхом.
Однажды они обратились к нему и сказали: «Господин наш, мы знаем короткую дорогу, пройдя по которой через пещеры и подземные ходы, можно добраться до Эрец Исраэль. Если ты хочешь, мы покажем тебе туда дорогу». Подумав, БеШТ согласился пойти с ними.
Пройдя несколько километров, они приблизились к глубокому озеру, наполненному водой, грязью и илом. Разбойники перебросили через него длинное бревно, готовясь пересечь озеро, опираясь на длинные костыли, втыкаемые в почву.
Однако Бааль-Шем-Тов понял, что это место – «лезвие вращающегося меча» и повернул обратно, почувствовав большую угрозу для себя, но заметив: не напрасно я здесь очутился!
На обратном пути он увидел странную, огромную как животное жабу, и спросил ее: кто ты? Так как понял, что в нее инкарнировала душа человека.
И ответило животное, что оно когда-то было мудрецом Торы, душа которого перевоплотилась затем в жабу, и вот уже 500 лет как оно торчит в этом месте. Откликнулся БеШТ: «так ты мудрец Торы? В чем ты согрешил и в чем твое преступление?» И услышал, что однажды тот основательно пренебрег заповедью омовения рук, и обвинил его обвинитель. И ответили в Верхнем Бейт-дине обвинителю, что если он сможет его провалить посредством еще одного прегрешения, тогда и первое ему засчитается, но если совершит тшуву (раскаяние за прошлое и принятие на себя вернуться к Б-гу), тогда будет чист и от этого нарушения.
Сатана пытался провалить его посредством еще одного нарушения, и это ему удалось, а затем еще одного, и еще одного, пока мудрец не преступил всю Тору. И постановили тогда в Верхнем Бейт-дине оттолкнуть его и не принимать его тшуву.
Но все же, если бы он приложил все необходимые усилия, его тшува была бы принята, так как нет ничего, что устояло бы пред искренней тшувой. Но обвинитель вновь спровоцировал его, и он придался пьянству, причем так, что у него не было ни одного свободного часа, чтобы призадуматься о своем положении и сделать тшуву.
И поскольку первый грех был связан с нежеланием омывать руки, постановили в Верхнем Бейт-дине, что его душа должна будет инкарнировать в жабу, живущую в воде, причем в таком месте, где не проходит ни один еврей – чтобы ему не было быстрого тикуна (исправления). Ведь в том месте, где проходит еврей, думая святые мысли или произнося благословение, он исправляет находящееся рядом с ним место.
И несмотря на то, что Аризаль исправил все души, душа мудреца, будучи заброшенной в столь отдаленный край, этого не удостоилась.
И сделал после этого БеШТ тикун той душе, ибо не будет отторгнут от Него (совсем) отверженный, а жаба тут же умерла.
Решимат дварим 2, ст. 15

Опускает и поднимает
БеШТ немало занимался исправлением душ умерших, как это явствует из многих рассказов. Рабби Нахман из Брацлава, правнук Бааль-Шем-Това, пишет, что тикун душ — удел не всех праведников, а лишь самых выдающихся.
Исправление душ умерших требует одновременного присутствия в двух мирах – в этом мире и в мире грядущем. С одной стороны счет верхних миров должен быть открыт и известен – ведь исправление может иметь место только в этом мире. Умение соединять «небо» с «землей» в практической деятельности является достоянием лишь немногих избранных людей, и известно, что Бааль-Шем-Тов много трудился, чтобы достигнуть этого в достаточной степени.
В этой истории отмечается, что БеШТ пришел закончить работу, начатую Аризалем и связанную с «порядком спуска» духовного управления и открытия секретов Торы – с того места, где Аризаль ушел, его дело продолжил БеШТ. Исправлением душ умерших может заниматься сугубо праведник, являющийся главой поколения, на плечах которого ответственность за все души Израиля – как живые, так и мертвые. В послании Бааль-Шем-Това к цадику р. Мордехаю видно, что большая часть его нежелания открываться вытекает из-за обеспокоенности по поводу бремени этого поста: «а теперь придет ко мне это грозное время, когда на меня будет возложена обязанность опускать и поднимать!».
В удивительных событиях, происходящих в этой истории, невольно бросается в глаза характерный для Бааль-Шем-Това образ жизни. Во многих местах заметно, что Бааль-Шем-Тов имел привычку размышлять обо всем, что произошло в его жизни, стремясь всегда найти ключ к более точному пониманию правильного служения Б-гу.
Другой бы на его месте, завидя опасность, которую невозможно преодолеть, пожалуй, развернулся бы и ушел разочарованным без каких-либо лишних мыслей, но БеШТ знал, что все его пути направляются Сверху, и именно благодаря этому пониманию удостоилась еврейская душа бывшего мудреца необходимого исправления.
Бросаются в глаза взаимоотношения цадика с разбойниками, из которых видно, насколько он старался учиться у каждого, с кем так или иначе находился в контакте. Можно сказать, что неслучайно нам открывается это отношение рабби Исраэля к людям перед историей с исправлением души, воплотившейся в жабу, ведь для того, чтобы исправить – нужно все тщательно взвесить, то есть быть готовым учиться и признать, что истина может быть и у ближнего, кем бы он ни являлся.

http://kabbala2all.ru/vozrozhdenie-dushi/udivitelnaya-istoriya-zemlya-zhizni/

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.