Концепция личного Провидения

"Факел перед рассветом"

Хасидские рассказы с комментариями

Концепция личного Провидения не является исключительно прерогативой теории хасидизма, ее разделяют и некоторые великие мудрецы, выступавшие против хасидизма. Но покой и душевное спокойствие, которые это восприятие придает душе, реальность веры и сила ее уверенности были и остаются отчетливо хасидскими характеристиками. Корни этого, как уже упоминалось несколько раз, кроются в понимании того, что сокрытие Творца не в буквальном смысле. Что Б-г не только наблюдает Сверху и издалека, но Он на самом деле с нами. Когда это центральное чувство в жизни, гораздо легче избавиться от мелочности и сектантства дурных качеств и настроить отдельного человека и все общество в целом в свете любви и сотрудничества. Некоторые говорят, что в отношении исправления, которое раскрытие Бааль-Шем-Това принесло миру, мир до него считался миром хаоса, тоhу. Как хорошо известно, реальность мира хаоса была разрушена, потому что ей не хватало самоустранения-битуля к следующей точке единства, которая от источника всего. Этот недостаток проявлялся в отсутствии сотрудничества, когда каждая сфира высокомерно властвовала своей сущностью над реальностью всего мира. Просветление мира исправления-тикуна больше всего характеризуется битулем, который ведет к единству и сотрудничеству. Святое имя, которое выражает просветление исправления, — это имя מה, что подразумевает мудрость- חכמה — כח מה силу самоустранения в душе (сила, которая действует в человеке, чтобы быть тем, кто раскаивается из-за собственной реальности и апеллирует к ее отдельной сущности).
Из «Факел перед рассветом», том 3.
Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.