Прегрешение во имя Творца

Ноам Элимелех, Ваhаалотха

Толкование р. Гинзбурга
Перевод статьи посвящается полному выздоровлению рава Ицхака Файвиша сына Брайны Малки Гинзбурга.

«А сынам Кеhатa не дал (ничего)…  на плечах нести будут» (Бемидбар 7, 9). # Видимо, интерпретируется, как сказано о Шауле: «на голову был он выше всего народа» … И в Гемаре: почему царство Шауля не продолжилось, потому что в нем (в царе) не было изъяновв Гемаре есть высказывание «есть большое прегрешение для Бга» и трудно (понять) – как может быть прегрешение во имя Бга, и кто велит совершать такое прегрешение, которое будет ради Творца? # но видимо истина в том, что все, что Святой Благословенный Бг создал в своем мире, было создано иначе, как для того, чтобы делать добро своим созданиям посредством воздействия изобилия сверху внизИ цадик, который хочет влиять на людей, должен присоединиться к ним, чтобы влиять на все необходимое для их блага, потому что тот, кто хочет сделать чтото хорошее своему другу, не может оказать ему услугу в полной мере, иначе как, если примкнет к нему в совершенном единстве. и если это так, цадик должен присоединиться ко всему Израилю, чтобы сделать им добро и, как он делает с совершающим прегрешение, не дай Бг, но даже если он совершающий прегрешение, тем не менее, нужно влиять и жить, и как свяжется цадик с ним, об этом Гемара говорит, что велико прегрешение, которое совершается ради имени Бга что цадик тоже совершает какоето прегрешение, но оно ради имени Его, и посредством этого он может связаться  с совершившим прегрешение и сделать ему добро, и также аспект прегрешение ради Бга также у Шауля, как написано: «и воевал  в долине (וירב בנחל)«[1]и ссорился о случившемся в долине (רב על עסקי נחל) — если ли каждая душа и т. д. животноечем оно согрешило, и казалось ему, что, что убить скот Амалекаэто большой грех # но если бы он мог сделать прегрешение ради Бга, он бы его сделал, убив скот, и также, поскольку Святой Благословенный приказал —  что тебе кажется преступлением будет преступлением ради Его имени, но изза его праведности, что у него не было никакого изъяна, он не мог даже совершить преступление ради имени Его, и в любом случае, поскольку он не мог совершить преступление ради имени Его, он не мог соединиться с совершившим преступление, продолжать оказывать влияние, иначе как он будет связан с ними, и царь должен творить добро всему Израилю, потому что все равны, даже преступники, не дай Бг, и это то, что сказано: в чем причина, что не продолжилось его царство и т.д. – потому что у него не было никакого изъяна и он был не в состоянии всем творить добро, как объясняется выше.

«Велико прегрешение во имя Б-га»[2], «На всех путях познавай Его, даже посредством прегрешения»[3]. Цадик должен крепить связь со всем Израилем, чтобы делать добро им в физическом и духовном плане, включая простых людей и даже самых нечестивых, и это внутренняя причина, по которой он должен совершить прегрешение ради Его имени. Примером здесь может служить царь Шауль, которому нужно было убить Амалека, включая скот — что нам кажется грехом, потому что «если человек согрешил, чем согрешил скот?»[4] — и, если бы он преодолел свою «праведность» и простодушно выполнил Заповеди Б-га это было нарушением ради Его имени. Но в Шауля не было порока, и он не мог сделать действие, в котором, как ему видится, что есть недостатки. Поэтому его царствование длилось недолго по сравнению с Давидом, у которого были изъяны (потерпел неудачу и раскаялся).

Шауль полагался на свой разум, который говорит, что было бы лучше принести животных в жертву, но он должен был подняться к простой вере, которая выше разума, «потокам веры» (мера царя Давида «Я избрал путь веры»). «Прегрешение ради имени (עבירה)», которое требовалось от Шауля, означает пойти (עובר) выше человеческого разума (по принципу «מעביר על מדותיו»[5] — «оставляет принятие мер»), ради повеления Б-га.

В этом суть работы нашего поколения, поколения Пяток Машиаха, простой веры и принятия бремени Небес. Машиах подобен нашему праотцу Яакову, который одел одежду Эйсава, совершая прегрешение ради имени (как в кровопролитии при убийстве Амалека), и от этого действия исходит хороший запах, «запах его одежды» — относится к чувству обоняния Машиаха «Морах ведаин» («обоняет и судит»). «Не читай одежды-бгадав, а отступники-богдав«, что посредством этого хорошо влияет и на нечестивцев-предателей.

Отсюда, напрашивается вывод, который во многом актуален сегодняшним дням — лидеры государства и армии сегодня думают, что достойная месть врагу, который нападает и убивает нас — в аспекте: «буду преследовать моих врагов, и настигну их, и не вернусь, пока не уничтожу их»- это не является моральным, но на самом деле верно противоположное, и только сильный и сдерживающий акт возмездия, который совершается не из-за страха «того, что они скажут», является моральным и правильным для народа Израиля и, в конечном счете, также и для арабского населения.

Царь и народ

Ноам Элимелех продолжает: И об этом сказано о Шауле: «он был на голову выше всего народа« … потому что он был выше их и не мог унизиться ради них, а, для того чтобы они объединились с ним, они должны были быть праведными, объединяясь с ним на его уровне, но он не мог опуститься до них, как написано выше, он был не в состоянии совершить какое-либо даже незначительное нарушение #

(продолжение следует)

Еженедельник Галь Эйнай Нифлаот «Беhаалатха 81″, стр. 20-21.

[1] Шмуэль 1 15, 5.

[2] Назир 23, 2.

[3] Брахот 63, 1. И полное объяснение см. в книге Тшуват а-шана, статья ׳בכל דרכיך דעהו׳.

[4] Йома 22. 2.

[5] В Гемаре в трактате Рош а-Шана (стр. 17, столбец 1) говорится: «Каждый, кто преступает свои меры, ему прощаются все его преступления». И Раши там объясняет, что тот, кто преступает свое меры, означает, что этот человек не измеряет тщательно меру причинившего ему страдания человека, а оставляет его меры (так сказать: «оставляет принятие к нему мер») и уходит. Следовательно, он удостаивается награды по принципу «мера за меру», Б-г также прощает ему преступления, то есть, мера суда не исследует пунктуально его преступления, а оставляет их и уходит. (перевод текста с дополнением с сайта Идабрут)

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.