«Семь пастырей» — 40-й день

Величие основы - я и мой отец

После напряженной истории, в которой Йосеф ведет себя отчужденно по отношению к своим братьям, он раскрывает себя: «Я — Йосеф». Это признание истины, своего рода исповедь, признание, которое создает внутреннюю встречу- итваадут между братьями (слово итваадут также близко с hодом) — раскрытие величия-hода Йосефа, hода в йесоде. На протяжении всей истории Йосеф «вершит» все дела при полном и победоносном владении ситуацией (в мере вечности-нецаха), а здесь он отпускает напряжение и изливает свое сердце в мере преданноcти hода.

После слов «Я Йосеф» Йосеф на одном дыхании продолжает: «Жив ли еще мой отец?». Хотя минуту назад братья говорили с ним о своем живом отце, теперь Йосеф должен с полной достоверностью воссоединиться с образом своего отца, источником его личности. Силой исповеди он черпает новую жизнь из источника, без маскировки и прикрытия. Это похоже на исповедание первосвященника Аарона в Йом Киппур от имени всего Израиля, Аарон в Йосефе. «Еще жив мой отец» — это вечный призыв, который звучит-מהדהדת (в величии-הוד) среди нас, чтобы отождествлять себя как звено в цепи еврейского народа.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.