«Лицо» внимания

Толкование Рава Ицхака Гинзбурга на Сфат Эмет главы Экев

Стих: «И будет, если внимать будете заповедям Моим»[1] объясняет Сфат Эмет[2], что слушание включает в себя множество уровней, целое «лицо» (парцуф)…

 Внимание в каждом поколении и каждый день

Стих: «И будет, если внимать будете заповедям Моим»[1] объясняет Сфат Эмет[2], что слушание включает в себя множество уровней, целое «лицо» (парцуф), а также в низших поколениях) до поколений «пяток», «иквета дэмшиха» удостаиваются во всяком случае пятки парцуфа слушания, то есть, самой сути выполнения физических заповедей, не понимая при этом их основы и смыслов. Даже такой низкое внимание как «за то, что слушать будете вы законы эти» вызывает «И будет хранить Ãвайе, Б-г твой, для тебя завет и милость, которые Он клялся отцу твоему», и продолжение следующих благословений.

В музыкальном образе «пяткой» слуха являются самые низкие тона, басы. Слово «бас» также похоже слово «база» (также по-английски: base) — звуки баса — это то, что придает ритм, который является основой игры (мелодия-гармония-ритм соответствуют интеллектуальному-ощутимому-вычеканенному уровням в схеме сфирот, как объяснено в другом месте). Еврейский ритм — это само соблюдение мицвот, «главное — дело»[3] даже без понимания (когда мелодия может развиваться от правильного ритма жизни). Ритм, קצב по гиматрии בכל־ מכל־כל (во всем — ото всего — все) — отведывание некоего будущего мира в этом мире отцов[4], право которого Б-г хранит для нас «за то, что слушать будете».

«Лицо» внимания повторяется в главе словами «И вот, если послушаетесь (שמע תשמעו) заповедей Моих»[5], и Сфат Эмет объясняет, что нужно растолковать двойственность, (подобно похожим толкованиям мудрецов) «даже сто раз»[6] для прослушивания многих оттенков, каждый день нужно слушать заново, принимая заново Бремя Царства Небесного (מלכות שמים עול — первые буквы составляют слово שמע-«слушай» в обратном порядке[7] ), когда всякое хорошее принятие заново прилепляет человека к Б-гу (и двойственность слушания שמע תשמעו — это исправление души при принятии Торы и исправление тела при принятии мицвот. В наших молитвах, согласно версии Аризаля, ежедневное слушание-принятие написано в начале молитвы – «принимаю на себя заповедь «возлюби ближнего своего как самого себя», великого правила в Торе[8], которое ведет к «любви Ãвайе, Б-га твоего» (окончание стиха: «И будет, если внимать будете заповедям Моим»).

 

[1] Дварим 7, 12.

[2] 5664 год.

[3] По Авот 1, 17.

[4] Сота 5, 1; Бава Батра 16, 2-17, 1.

[5] Дварим 11, 13.

[6] Бава Меция 31, 1 и в других местах.

[7] Абудраhам, Законы чтения Шма.

[8] Берешит раба 24, 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

себя множество уровней, целое «лицо» (парцуф), а также в низших поколениях (до поколений «пяток», «иквета дэмшиха» удостаиваются во всяком случае пятки парцуфа слуха, то есть, самой сути выполнения физических заповедей, также не понимая их основы и смыслов. Даже такое низкое слушание, как «за то, что слушать будете вы законы эти» вызывает «И будет хранить Ãвайе, Б-г твой, для тебя завет и милость, которые Он клялся отцу твоему», и продолжение следующих благословений.

В музыкальном образе «пяткой» слуха являются самые низкие тоны, басы. Слово «бас» также похоже слово «база» (также по-английски: base) — звуки баса — это то, что придает ритм, который является основой игры (есть соответствие между мелодией-гармонией-ритмом и интеллектуальном-ощутимым-вычеканенным уровнями схемы сфирот, как объяснено в другом месте). Еврейский ритм — это сама суть соблюдения мицвот, «главное — дело»[3] даже без понимания (когда мелодия может развиваться от правильного ритма жизни). Ритм, קצב по гиматрии בכל־ מכל־כל (во всем — ото всего — все) — проба некоего будущего мира в этом мире отцов[4], право которого Б-г хранит для нас «…за то, что слушать будете».

«Лицо» слушания повторяется в главе словами «И вот, если послушаетесь ) (שמע תשמעו заповедей Моих»[5], и Сфат Эмет объясняет, что нужно растолковать двойственность, (подобно похожим толкованиям мудрецов) «даже сто раз»[6] для слушания многих оттенков, каждый день нужно слушать заново, принимая заново Бремя Царства Небесного (инициалы составляют слово שמע-«слушай» в обратном порядке[7]עול מלכות שמים), когда всякая хорошее принятие заново прилепляет человека к Б-гу (и двойственность слушания שמע) (תשמעו — это исправление души при принятии Торы и исправление тела при принятии мицвот. В наших молитвах, согласно версии Аризаля, ежедневное слушание-принятие в начале молитвы — «вот я принимаю на себя заповедь любить ближнего своего как самого себя», великое правило в Торе[8], которое ведет к «любви к Ãвайе, Б-гу твоему» (конец стиха «И вот, если послушаетесь заповедей Моих»).

http://rabbiginsburgh.ru/

[1] Дварим 7, 12.

[2] 5664 год.

[3] По Авот 1, 17.

[4] Сота 5, 1; Бава Батра 16, 2-17, 1.

[5] Дварим 11, 13.

[6] Бава Меция 31, 1 и в других местах.

[7] Абудраhам, Законы чтения Шма.

[8] Берешит раба 24, 7.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.