Нарисуй себе Машиаха

Актуальный аспект из урока

Рава Ицхака Гинзбурга

Ссылаясь на дни Машиаха, Рамбам писал, что «никто не узнает, какими они будут, пока они не наступят», и все же он посвятил две главы в своем сочинении описанию образа Машиаха, процесса искупления и дней Машиаха. Зачем? Нам велено верить в пришествие Машиаха, ожидать его прихода, а также делать все, что в наших силах, чтобы ускорить его приход — а без «образа» Машиаха это сделать трудно. Напряженная работа по приведению Геулы, которая выше сухого Закона, обязывает каждого еврея, требует «картины», к которой нужно стремиться (даже если неясно, будет ли эта «картина» осуществлена ​​в действительности).

Мудрецы говорят, что народ Израиля, прибывая в Египетском изгнании по субботам увлеченно изучал легенды с откровениями об искуплении. Шаббат, день отдыха, — время поставить «картину искупления», в свете которой нужно усердно трудиться в будничные дни (и, конечно же, в Шабат — в стиле «Шабата»). Из стиха о субботней трапезе: «Ешьте его сегодня, потому что сегодня суббота для Ãвайе, сегодня вы не найдете его на поле», можно выкроить три «рисунка» Машиаха (который каждый день провозглашает, что придет «сегодня»):

«Ешьте это сегодня» рисует Машиаха как период благополучия для всех и каждого в народе Израиля (и с ним во всем мире) — изобилие, благополучие и мир («и в то время не будет ни голода, ни войны, ни ревности и конкуренции, и добро будет в большом изобилии и все лакомства доступны, как грязь»).

«Потому что сегодня суббота для Ãвайе» — рисует более внутреннюю цель дней Машиаха — познание Б-га («Мудрецы и пророки жаждали дней Машиаха … не для того, чтобы есть, и пить, и радоваться, но для того, чтобы быть свободным для Торы и ее мудрости … И не будет никакого другого дела во всем мире, кроме как только познавать Творца, и поэтому Израиль будет великими мудрецами и знающими скрытые вещи и постигнут познания своего Создателя, согласно человеческой силе, как сказано, что вся земля полна познания Б-га как вода покрывает море»).

В «сегодня вы не найдете его в поле» видна еще более глубокая картина – Машиах не находится снаружи, в поле, и он не принадлежит ни к одной из известных картин в действительности. Только когда мы выполним: «сидите каждый у себя, да не выходит никто с места своего в седьмой день», в каждом человеке на его месте вырастет Машиах — «Цэмах имя его, и из своего места произрастет он».

«Это и это слова живого Б-га» и три эти картины представляют собой три уровня искупления, и фактически три Машиаха (или три лица Машиаха) — Машиах бен Йосеф, Машиах бен Давид и Райя Меhемна.

Картина предназначена для того, чтобы мы работали — Машиах из «Ешьте его сегодня» требует тяжелой работы, чтобы делать добро народу Израиля и всему человечеству, в целом и в частности, с заботой о теле и душе (из постоянного аспекта, в самосознании, что действительно приносит добро); Машиах «потому что сегодня суббота для Ãвайе» требует напряженной работы, чтобы распространять Б-жественность и вернуть всех в покаянии к Ãвайе (в стремлении к просвещенному Б-жественному осознанию, забывающей потребности темного мира); но какую работу требует Машиах «сегодня ты не найдешь его в поле», отрицая знакомую картину Машиаха и его поиски в существующем поле возможностей? Самая тяжелая работа из всех (но и самая близкая из всех, «ибо слово ]Б-га[ близко душе твоей») самовозрождения, реализация бесконечного мессианского потенциала, скрытого в каждом, из естественного осознания того, что на самом деле находится внутри нас.

Перевод из Еженедельника Нифлаот, Ваера ст. 4

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.