Не могу ничего делать из-за катастрофы

Респонсы с Равом Гинзбургом:

 1. Не могу ничего делать из-за катастрофы  

Вопрос: С тех пор, как в Симхат-Тора, когда я увидел чистое зло без малейшей логики, я хожу с ощущением, что мы живем на пороховой бочке, которая все время разрастается (вплоть до размеров атомной бомбы). Помимо всего прочего, у меня также есть всевозможные «картины» ужасов, которые могут произойти, и все вместе вгоняет меня в депрессию и пессимизм, я не способен служить Б-гу, быть хорошим мужем, отцом и учителем, с той же энергией, которая у меня всегда была. Как мне быть?

Ответ: «Тревога в сердце человека — пусть подавит ее»: прежде всего в значении сильно принизит ее. Затем в значении полного отвлечения внимания от любой мысли-заботы, которая ослабляет и мешает служить Всевышнему искренне и на основе «Благодарю Тебя, Владыка живой и вечный…» за каждый прожитый день, который Творец дает нам в этом мире. Он, Благословенный, управляет этим миром, и Он властвует над злом, которое Он сотворил. Нет другой власти, не дай Б-г, и все — Он, Добрый и великодушный Б-г…

  1. Как правильно решать проблемы?

Когда мы сталкиваемся с проблемой, которую не знаем, как решить, и чувствуем себя беспомощными, как правильно поступить? Как я узнаю, являются ли мои попытки думать и найти решение сосудом для Б-жьего благословения или недостатком уверенности в Нем?

Ответ:

Однажды Ребе сказал мне передать тому, кто просит благословения на исцеление, действовать согласно указаниям врача, но полностью довериться одному Б-гу. Надо действовать естественным путем и сделать сосуд для благословения, но главное – наполнить сосуд светом уверенности в Б-ге, который добр и доброжелателен ко всем. Не нужно делать сосуд слишком большим, потому что тогда он как бы «дурно пахнет от излишков» и мешает привлекать свет, что является главным. Написано «И благословит тебя Ãвайе, Б-г твой, во всем, что ты делаешь», «во всем, что ты делаешь» — сделать какой-либо сосуд и не слишком большой. Создание сосуда – силой сфиры нецах-вечности, активной уверенности в том, «что это Он дал тебе силу быть храбрым». В то время, как уверенность в одном Б-ге — со стороны сфиры hод, пассивной уверенности, начиная с «Думай хорошо — будет хорошо».

Мы говорим в молитве: «Питающий по доброте своей живых». Хасиды интерпретировали это так — создание сосуда (даже множество сосудов там, где это необходимо естественным образом в простом смысле) способствует снабжению, его цель — вмещать и продолжать жизнь сверху, свет жизни и жизнь как она есть именно посредством хеседа-милосердия. То есть главное в создании сосуда — это благотворительность и милосердное отношение к ближнему.

Таким образом, необходимы три вида действий: уповать исключительно на Б-га, да будет Он благословен, умножать занятие благотворительностью и милосердием (и в этом нет никакого «излишества», но все, кто увеличивают занятие благотворительностью, несомненно поступают замечательно), слушать указания врача (и хорошо бы иметь «дружелюбного (по отношению к вам) врача») — «И целитель исцелит, следовательно, дано разрешение врачу исцелить» — и другие подобные естественные сосуды (и это, без преувеличения, лишь для исполнения воли Б-га сделать сосуд для спасения естественным путем, и как правило любой сосуд достаточен. А то, что написано мекалкел, это в значении множества сосудов-келим, то есть, «милосердно» — внутри сосуда должно быть много милосердия и доброты, а относительно внешней стороны сосуда сказано, что нужно уменьшать — чтобы было «немногое, которое содержат многое». Как объясняется в хасидизме о стихе: «спасение в силе советника» (Мишлей 11, 14) — то есть согласно одному раввину-рабби, который дает многим советы.

(Сокращенный перевод А. К. из Нифлаот Ваера 84 г.)

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.