Что нам делать с этим страхом?

Теория души

Естественно, почти каждый из нас сталкивается в этот период со страхом: ракеты, проникновение террористов, близкие люди, которые ведут тяжелые бои, и многое другое…

Иногда нам кажется, что вера должна освободить нас от страха, но обычно он все же остается, и это немного сбивает с толку…

Так что, наверное, стоит отметить, что в нашей недельной главе рассказывается об отце нашем Яакове, который очень боялся встречи с братом своим Эйсавом:

«И весьма устрашился Яаков, и сердце стеснилось в его груди».

Так что если такой великий цадик боится, видимо, нам тоже можно…

Более того, когда мы наблюдаем больше, мы понимаем, что Святой, благословен Он, приносит тяжелую и пугающую реальность, и, вероятно, Он хочет, чтобы мы увидели это, а не игнорировали, и все равно боялись…

Почему?

«Сфат Эмет» поясняет, что именно из-за страха Яаков обратился к Б-гу с особой молитвой.

Молитва, являющаяся целью страха, который послал ему Святой, благословен Он.

Что это значит?

Среди праведных людей существует своеобразная «игра» между двумя крайностями:

С одной стороны, он находится вне и над миром, в месте абсолютного добра и отсутствия страха и опасений, а с другой стороны он находится внутри мира, переживая трудности, жалея страдающих, молясь и взывая о спасении.

А что насчет нас?

Мы тоже немного праведники («И народ твой все праведники»)…

И что это значит?

Нам предлагается научиться немного «играть» между двумя крайностями:

Одна сторона – это сторона веры:

Это работа по укреплению связи с Б-гом, построению сознания, придающего основной вес духовному миру, где добро есть абсолютное добро, до достижения уравновешенного отношения к реальности с пониманием того, что ею управляет лучший менеджер и из лучших голов.

Но с этой стороны есть небольшая проблема…

А. Нам «немного сложно» достичь такого уровня веры и внутреннего мира.

Б. Мир теряет свое место и смысл, но Б-г создал его…

Поэтому есть и другая сторона:

В ней мы познаем мир, злимся на зло, заботимся о своих близких и переводим это в молитву и требуемые от нас добрые дела.

Но какой в ​​этом смысл?

Главное – не «застрять» ни в одной из этих двух сторон, а быть в игре и тонком танце между обеими. Почувствуйте воздух вершин веры, но вернитесь в реальность. А там – не нырять и тонуть в серьезности и трудностях, а помнить о вере, превращать страх в молитву и правильное действие, и снова возвращаться туда, где вообще нет места страху и опять все сначала.

Эта игра, на языке Торы души, называется «Рацо ве шов» и является одним из главных инструментов, который дает нам чудесную связь между глубиной и сокровенностью Торы и нашей реальной вовлеченностью в мир души.

Перевод сделан на основе статьи в группе Торат а-нефеш в вотсапе

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.