Естественно, почти каждый из нас сталкивается в этот период со страхом: ракеты, проникновение террористов, близкие люди, которые ведут тяжелые бои, и многое другое…
Иногда нам кажется, что вера должна освободить нас от страха, но обычно он все же остается, и это немного сбивает с толку…
Так что, наверное, стоит отметить, что в нашей недельной главе рассказывается об отце нашем Яакове, который очень боялся встречи с братом своим Эйсавом:
«И весьма устрашился Яаков, и сердце стеснилось в его груди».
Так что если такой великий цадик боится, видимо, нам тоже можно…
Более того, когда мы наблюдаем больше, мы понимаем, что Святой, благословен Он, приносит тяжелую и пугающую реальность, и, вероятно, Он хочет, чтобы мы увидели это, а не игнорировали, и все равно боялись…
Почему?
«Сфат Эмет» поясняет, что именно из-за страха Яаков обратился к Б-гу с особой молитвой.
Молитва, являющаяся целью страха, который послал ему Святой, благословен Он.
Что это значит?
Среди праведных людей существует своеобразная «игра» между двумя крайностями:
С одной стороны, он находится вне и над миром, в месте абсолютного добра и отсутствия страха и опасений, а с другой стороны он находится внутри мира, переживая трудности, жалея страдающих, молясь и взывая о спасении.
А что насчет нас?
Мы тоже немного праведники («И народ твой все праведники»)…
И что это значит?
Нам предлагается научиться немного «играть» между двумя крайностями:
Одна сторона – это сторона веры:
Это работа по укреплению связи с Б-гом, построению сознания, придающего основной вес духовному миру, где добро есть абсолютное добро, до достижения уравновешенного отношения к реальности с пониманием того, что ею управляет лучший менеджер и из лучших голов.
Но с этой стороны есть небольшая проблема…
А. Нам «немного сложно» достичь такого уровня веры и внутреннего мира.
Б. Мир теряет свое место и смысл, но Б-г создал его…
Поэтому есть и другая сторона:
В ней мы познаем мир, злимся на зло, заботимся о своих близких и переводим это в молитву и требуемые от нас добрые дела.
Но какой в этом смысл?
Главное – не «застрять» ни в одной из этих двух сторон, а быть в игре и тонком танце между обеими. Почувствуйте воздух вершин веры, но вернитесь в реальность. А там – не нырять и тонуть в серьезности и трудностях, а помнить о вере, превращать страх в молитву и правильное действие, и снова возвращаться туда, где вообще нет места страху и опять все сначала.
Эта игра, на языке Торы души, называется «Рацо ве шов» и является одним из главных инструментов, который дает нам чудесную связь между глубиной и сокровенностью Торы и нашей реальной вовлеченностью в мир души.
Перевод сделан на основе статьи в группе Торат а-нефеш в вотсапе