Путь к подлинному сознанию

Обработанный аспект урока

Рав Ицхак Гинзбург

Со времени греха Древа познания добра и зла человек стал слишком занят осознанием самого себя. «Вот я в грехе родился, в прегрешении зачала меня мать моя»[1], и с того дня, как мы рождаемся, у нас развивается эгоцентрическое самосознание, которое заставляет человека заниматься собой, своими желаниями и похотями, своими образами и своими достижениям, забывая Творца. Такое осознание также вызывает постоянное «трение» с окружающей реальностью и приводит к неспособности нормально функционировать в мире. Поэтому, у тех, кто действительно хочет служить Всевышнему, возникает первоначальное стремление уйти от самосознания — как можно больше забыть себя и отдалиться от всего мира настолько, насколько это возможно, и только погрузиться в Б-жественное осознание. Этот побег действительно необходим как баланс с первым самосознанием, но это не цель – Б-г поместил нас в этом мире как владеющих своим сознанием, чтобы существовать и действовать в нем. Ожидаемая цель — естественное осознание — уравновешенное состояние, в котором человек естественным образом осознает Б-га, себя и всю реальность, когда мир воспринимается как единый с Б-гом, и когда связь с Ним естественная (и от человека не требуется «уменьшать себя»).  Этого естественного осознания мы достигнем в дни Машиаха, после исправления греха первого человека. Самосознание появилось в результате греха. По сути, описание, которое мы здесь дали, начинается с «позднего» и «ретроспективного» момента времени — с самосознания, возникшего в результате греха. В конце концов, Творец ниспослал человека в мир и даже знал об ожидаемом грехе человека и его последствиях (в тайне «ужасный навет против людей») и не воспрепятствовал ему. Правильнее начинать процесс с его высокой отправной точки, существование души до нисхождения в мир: исходного состояния чистой души в ее нахождении перед Всевышним в мире Ацилут, которое есть чистое Б-жественное сознание — «Жив Ãвайе, перед которым я стоял раньше». У души есть чудесный, Б-жественный и святой «образ», но это все еще отдельная реальность от сущности Творца, которая как бы стоит «вне» ее и постоянно осознает это. Душа, которая полностью привержена Б-жественности, неспособна полностью соединиться с Богом — потому что это потребует от нее отказаться от своего «образа», от своего чудесного существования, и ей есть много чего терять … С этой целью Всевышний сотворил мир, сократив и сокрыв Б-жественность до самого конца — в самобытном могуществе сдержанности и утаения Своего бесконечного света — и посылал в Него душу. Душа спускается от Игра Рама в Бира Амикта, из бесконечного света в темный мир, из существования, которое полностью является Б-жественным сознанием, в грубое и неуклюжее самосознание. Теперь душе больше нечего терять — она ​​все равно близка к «банкротству» — и способна отказаться от своей отдельной реальности и достичь союза с Б-гом. Осознавая свою отдаленность, душа занята покаянием и повседневной работой по преодолению своего дурного начала, пока не сможет соединиться с Творцом. В действительности, истинное единение с Всевышним — которое на первый взгляд кажется душе полной утратой личности — является достижением «истинной формы» реальности, естественного сознания, в котором влечение к Б-гу является полностью естественным, как знакомое нам физическое влечение, и свет Творца раскрывается полностью и безыскусно в нашем мире.

[1] Теилим, 51, 8.

Перевод из Еженедельника Нифлаот, Ки тице 80, ст. 4

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.