Союз Торы, науки и искусства

Толкование Рава Ицхака Гинзбурга

Сфат Эмет на главу Аазину

Сфат Эмет объясняет[1], что «Внимайте, небеса, и я буду говорить, и услышит земля речи моих уст»[2] намекает на союз Десяти Заповедей и Десяти Речений (соединение намекает на стих «каждая ложка по десяти шекелей священных»[3]) – союз, который исправляет мир посредством Торы (и ею «праведники поддерживают существование мира, созданного десятью Речениями»[4]). Десять Заповедей являются сутью письменной Торы, и исправление Десяти Речений в основном осуществляется устной Торой, проникающей в мир — это также союз Моше Рабейну (дарующего Тору с Небес) и Йеошуа бен Нуном (который приводит народ в Эрец Исраэль), ибо «лицо Моше, как лицо солнца [тайна письменной Торы[ и лицо Йеошуа, как лицо ее луны] тайна устной Торы[«[5].По сути, связь Торы и мира — Заповедей и Речений — на самом деле является связью Торы с наукой и искусством (подходит для Песни Аазину) в мире (и намек: מדע + אמנות  = תורה ,Тора = наука + искусство). Сфат Эмет продолжает, что Тора претворяет в жизнь все, что Б-г скрыл в мире, как дождь, извлекающий плоды из земли, как продолжается в следующем стихе: «Польется как дождь Учение мое и т.д.» Цель союза Торы и науки — извлекать плоды — заповеди и добрые дела[6], которые совершаются именно в этом материальном мире. Когда все достижения науки и красота искусства используются для выполнения мицвот, к мицвот добавляется тем самым великолепие (הידורי מצוה). Наука и искусство принадлежат в основном западной культуре, и их очищения — это, в основном, очищение царей Эдома (Эдом – символ мира христианства – прим. перев.) – царей хаоса-тоhу, которые умерли, — и приведение их множественных огней в инструменты мира исправления-тикун, сосуды мицвот. Тщательное выполнение мицвот (הידורי מצוה), которое появляется от этого, это тайна восьмого царя и его жены, которые являются началом исправления — [«Адар: а имя его города — Пау, а имя жены его — Меhитавэль, дочь Матреда, дочь Ме-заhав»[7] – и тогда сбудется: «и проявится во всем великолепии Твое могущественное величие [“והופע בהדר גאון עזך — гиматрия מהיטבאל, тайна единства Имен Б-га מה и בן в мире исправления[ на всех обитателях твоей земли»[8].

Понравилось? Смотрите еще: Наши видеоуроки и книги на сайте:  http://rabbiginsburgh.ru/

[1] 5661 год (119 лет назад) и вот его язык:

«Внимайте, небеса, и я буду говорить» — это аспект Десяти Заповедей. «И услышит земля речи моих уст» — это аспект Десяти Речений. И это аспект устной Торы, которую Всевышний дал, чтобы сыны Израиля исправили все, что сделано в Десяти Речениях, посредством Торы. Ведь Тора — это объяснение и толкование Творения. И также сказано, что праведники поддерживают мир, созданный Десятью Речениями. Вот почему была произнесена Песнь Аазину посредством Моше и Йеошуа – поскольку они — союз письменной Торы и устной. И фраза: «Польется как дождь Учение мое и т.д.» – означает, что цель Торы – реализация всего, что Всевышний скрыл в мире, что подобно дождю, который силой добывает из земли все плоды».

[2] Дварим 32, 1.

[3] Бемидбар 7, 86. И см. Зоар 3 11, 2 (и далее) и Ликутей Тора Хукат 57, 3 (от имени Магида из Межерич).

[4] Авот 5, 1.

[5] Бава Батра 75, 1.

[6] См. Сота 46, 1.

[7] Берешит 36, 39.

[8] Версия молитвы Рош а-Шана. И см. Сборник Леви Ицхака на Зоар 1, стр. 240.

 

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.