«Сделайте все, что в ваших силах» (1)

Абита Нифлаот выпуск 15

Рабби Ицхак Гинзбург

Любавический Ребе – выдающийся лидер, на имя которого записаны несколько самых важных новшеств еврейского мира. В послевоенные годы, последовавшие вслед за страшным Холокостом, там, где другие видели опустошенную землю, Ребе видел огромную возможность. В то время, как руководители общин отдали свои силы восстановлению разрешенного и строительству нового в их общинах, Ребе направил все свои усилия на восстановление всего народа Израиля. Это была его «община», а глобус был его «двором».

3-е Тамуза является подходящим днем для вопроса: что мне говорит Любавический Ребе. Как я могу получить вдохновение от его образа в моей ежедневной жизни. В продолжении общего пути Ребе этот вопрос относится к каждому, даже если он и не определяет себя как хабадник.

Чтобы лучше понять, что Ребе хотел и чем он был движим, мы должны узнать его внутренний мир. На последующих станциях мы попытаемся исследовать основные моменты, которыми был движим Ребе, и в связи с этим попытаемся понять, что возложено на нас. Речь не идет о чисто теоретическом изучении, наша задача состоит в том, чтобы «прилепиться» к воодушевлению Ребе, наполниться его желанием и энергией, которые позволят нам продолжить его великую деятельность.

Ребе учит нас, что каждый еврей является посланником. Ему нельзя довольствоваться лишь исправлениям своих духовных качеств, и он должен служить духовным маяком для окружающих его. Это очень трудное требование, означающее, что человек никогда не имеет права почивать на лаврах. Это требование очень сильное, поскольку посланник черпает свои силы у посылающего его, и он не ограничен в видимых глазу материальных и духовных ресурсах.

В рамках предприятия посланничества Ребе инициировал известные мивцоим-компании: мивца тфилин, мивца субботних свечей, мивца еврейского воспитания и другие. Вершиной мивцоим является «мивца Машиах». На четвертой станции мы постараемся перечислить пять основных направлений «мешихистской» деятельности – которая отличается от обычной формы религиозной жизни, и осмеливается ожидать большего от народа Израиля, от Торы и от всех жителей планеты. Ребе возлагает на себя самую большую задачу —  привести нас к времени Машиаха. Согласимся ли мы к нему присоединиться?

Первая станция

Что побудило Ребе?

Кажется невозможным представить современный еврейский мир без образа Любавичского Ребе. Ребе спасся в последнюю минуту из горящей Европы, присоединился к своему тестю, Ребе Йосеф-Ицхаку из Любавич, и поселился в Соединенных Штатах. В то время большинство Адморов и раввинов того периода посвящали себя восстановлению общин и укреплению их стен. Ребе Раяц и его зять, Ребе, тоже начали реконструировать Хабад, но с гораздо большей и амбициозной целью. Они восприняли ужасный перелом как возможность продвинуть иудаизм еще на несколько шагов вперед, и хасидов Хабада превратили в солдатов операции по реабилитации еврейского мира.

Ребе взял на себя ответственность за судьбу еврейского народа и всего мира. Нельзя сидеть сложа руки, даже заботясь о конкретном сообществе или секторе. Мир должен прийти к своему исправлению, и у каждого есть задача. Солдат в армии, школьный учитель, депутат Кнессета и банковский клерк — каждый является посланником Высшего Провидения и должен озарить на своем месте светом Торы и заповедей. Ребе предпринял революционные и неизвестные ранее мероприятия в еврейском мире — «операции» по распространению иудаизма. Привычный иудаизм изменил свое лицо и перешел от оборонительной тактики к наступательной. Тфилин, мезуза, семейная чистота, кашрут, шофар, сукка и лулав — это лишь некоторые из особых специальных мивцоим-«операций».

В последние годы Ребе также начал «Операцию Машиах», возвестив: «Подготовьтесь к приходу Машиаха», неоднократно подчеркивая, что задача нашего поколения — «подготовка к приему нашего праведного Машиаха».

Многие из «операций» стали общественным достоянием. Возложение тфилин или раздача субботних свечей является обычным явлением во многих секторах, и понятие «миссии» также распространилось на тех, кто не является явным «хабадником».

Многие ученые и мыслители пытались обнаружить тайну Ребе и проследить его разностороннюю деятельность, но большинство из них, как правило, сосредоточивались на результатах — на «операциях», в домах Хабада по всему миру и на его широком влиянии. Но для того, чтобы познакомиться с Ребе, нельзя игнорировать его малоизвестный внутренний мир.

Мир Ребе наполнен до самых краев. Бесчисленные практические руководства, охватывающие всю повестку дня, бесконечная любовь к Израилю, которая выражалась в личном отношении к каждому, и прежде всего в его глубоких учениях. Огромный «урожай» глубоких, основательных и систематических статей по хасидизму. Беседы и итваадуйот-собрания, в которых он проложил новый путь в рассмотрении всех частей Торы и подробно разъяснял взгляд на текущие вопросы, а также его «Игрот кодеш» (Святые послания) — десятки тысяч писем, которые он отправил, включая взгляды на Тору, воззрения и руководство, по невообразимому разнообразию вопросов общественной и личной жизни.

Способность Ребе проводить операции и менять еврейскую улицу проистекала из его глубокой связи с Торой и с Творцом. Прямое и искреннее отношение к Б-гу, глубокая вера в то, что Тора есть учение об истине и учение о жизни, породили у Ребе сильное стремление сделать мир местом, где мог бы обитать Б-г.

Подводя итог: Ребе изменил лицо еврейского мира, повсюду рассылая посланцев, и его влияние вышло за границы. Все это проистекало из его внутреннего мира — глубокая связь с Б-гом и безоговорочная вера в Тору и народ Израиля.

Вторая станция

Превратить весь мир в посланцев…

Ребе выступил в роли мощного двигателя, мотивирующего всех вокруг себя двигаться вперед, подниматься на другую ступень и реализовывать больше талантов. Он не останавливался ни на минуту и ​​старался максимально извлекать пользу из каждого человека, с которым вступал в контакт.

На самом деле, Ребе считал, что добро всегда будет побеждать зло, мир движется к своему исправлению, и каждый играет важную роль в этом процессе. Даже самые далекие могут стать ближе, хотя бы на небольшой шаг; даже самые высокопоставленные и успешные люди могут и должны всегда прогрессировать. Важный раввин, бизнесмен, первоклассник или домохозяйка — каждый может и должен исполнить ту роль, ради которой он сюда послан. От Ребе можно было часто слышать высказывание мудрецов, которое является Алахой у Рамбама — «Пусть всегда человек видит себя наполовину праведным-невиновным и наполовину должником-виновным, а также весь мир наполовину праведным и наполовину виновным… сделал одну мицву – счастлив он от того, что склонил себя и весь мир в сторону заслуг» — каждый должен чувствовать, что его следующий поступок будет склонять чашу весов. Ребе верил в потенциал каждого, и эта вера заставляла его подталкивать все больше и больше, требовать от каждого прибавлять добра и никогда не довольствоваться тем, что есть.

В духовности, учил Ребе, довольствоваться малым — наихудшая мера. Ребе однажды сказал о себе: «Я всегда радостный, но никогда не удовлетворен». Давайте не будем довольствоваться и удовлетворяться тем, что мы сделали сегодня. Даже если сегодня было лучше, чем вчера, завтра должно выглядеть совсем иначе. Даже если нам удалось записать на кошерное образование сотню детей, не забывайте, что в городе есть тысячи других детей, которые его еще не получили. Это все часть стремления исправить мир.

Подводя итог: Ребе, веря в потенциал, который существует в каждом и каждой, служит мощным двигателем, который подталкивает всех двигаться вперед, меняться, освещать окружающую среду и никогда не останавливаться.

(Окончание следует)

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.