«Семь пастырей» — 21-й день Омера

царство в красоте

У Яакова есть два имени, которые хорошо известны: Яаков и Израиль. Но есть еще и третье имя, Йешурун, о котором сказано: «И стал он в Йешуруне царем» — это царство Яакова, царство в красоте. Полный стих звучит так: «И стал он в Йешуруне царем, когда собирались главы народа — вместе колена Израиля» — нет царя без народа; и царство создается из «вместе» колен Израиля.

За что получают Яаков-Йешурун и его сыновья царство? Благодаря его мере смирения-шифлут, выраженной в его молитве (просьбе о милосердии из глубины сердца): «Недостоин я всех милостей и всех благодеяний». Хотя Б-г пообещал Яакову защиту, он опасался, «как бы не вызвал грех», и тогда он станет подобен пустому сосуду. Ибо что бы он был без благодати и истины Б-жьей? Вот почему он всегда чувствует себя маленьким: «Как же поднимется Яаков? Ведь он мал!». Это наследие Израиля с незапамятных времен: «Потому что вы — наименьший из всех народов», а мудрецы толкуют: «умаляете себя». Можно чувствовать себя маленьким, хорошо чувствовать себя таковым. И тот, кто чувствует себя самым маленьким и смиренным — тот заслуживает царства, подобно царю Давиду, «а Давид самый младший».

Яаков установил вечернюю молитву, и Ãлаха говорит: «вечерняя молитва — это право [а не обязанность]»! То есть эта молитва проистекает из естественного чувства человека, обращающегося к Б-гу: «Дай Б-г, чтобы человек молился весь день [включая ночь]». Вечерняя молитва Яакова исходит из чувства, которое выражает Давид: «и я молитва», я весь молитва, и нет необходимости повелевать мне молиться. Это корень Давида внутри Яакова, царство красоты.

В каждой вечерней молитве (и вообще) мы должны чувствовать себя Яаковом, молящимся из простой еврейской природы, обращающейся к Б-гу. И тот, кто весь — молитва, также заслуживает царствования.

Удостойте пожалуйста своих друзей участвовать в нашем путешествии!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.