Гармонизация суда для раннего исцеления

Часть 3 статьи "Искупление и исцеление"

Толкование рабби Ицхака Гинзбурга на рабби Нахмана

Но после гармонизации («подслащения») и искупления можно исцелить.

Что делает пидьён (выкуп)? Пациенту вынесен приговор — в отношении него есть приговор — и все то время, пока в отношении него задействована мера суда, действуют ограничительные условия:

Потому что то, что нужно исцелить именно посредством определенного препарата и определенным человеком – это по причине меры суда, которая постановлена, что продолжится болезнь до того времени и определенный день , что не сможет вылечиться иначе как по этим причинам; то есть определенным препаратом, определенным целителем, так что продлится болезнь до определенного дня, согласно времени, которое необходимо, чтобы продолжалась болезнь, как постанавливают причину исцеления, чтобы он не смог вылечиться, пока не встретятся вместе эти причины: определенный препарат, определенный лекарь таким образом, ему будет исцеление в определенный день;

Главное – что постановление, что пидьён будет в определенный день – день известия, день конца, в который он может исцелиться — и только тогда появится возможность получить «определенное лекарство» и «определенным лекарем».

Но когда сделан выкуп и «подслащивается» суд, тогда указ отменяется, пока не постановляют новый суд, и в любом случае, то есть после того, как подслащивание первого суда предшествует приговору другого… тогда врач сможет вылечить больного посредством какого-то ни было лекарства, так как не нужно именно определенное лекарство и т.д. поскольку такого суда нет. Получается, что врач не может вылечить иначе, как посредством пидьёна, что нужно делать пидьён – вначале подсластить суд, и тогда у врача будет разрешение вылечить, как уже было сказано.

Если первый суд будет отменен, тогда будет новое обсуждение, но в промежутках можно вылечить с помощью лекарств и предварить лечение, так рабби Нахман объясняет этот принцип, который гласит, — что невозможно вылечить без искупления души. Все здесь относится к высказыванию Великого рабби Элиэзера рабби Акиве, которое написано в мишне: «Все предопределенно [Всевышним], но [человеку] свобода выбора дана»[1] — «Все предопределенно» — это «определенный день», но если ты хочешь исцелиться до этого, ты должен совершить пидьён, а тогда «дано право» доктору вылечить.

Искупление Псалмами

Прежде чем мы продолжим, скажем еще одну простую вещь: рабби Нахман не пишет здесь, как именно совершается искупление. Есть традиция, Каббала, то, как совершается искупление. Мы сказали — и это очень важно для нас, для нашей работы — что понятие «искупление» может включать много вещей. Как мы уже говорили, если подсчитывать гиматрию, а также давать цдаку в соответствии с гиматрией, это хорошее искупление. Что еще может быть искуплением? — פדיון .פדיון равняется 150. Что еще 150 в Торе? Книга Псалмов. Тот, кто прочитает всю Книгу Псалмов (Теилим) — как у нас принято читать всю Книгу Псалмов в шабат, благословляющий следующий за ним месяц, — совершает искупление. Тогда можно продолжать исцеление, даже не уточняя. Точность определенного препарата и определенного человека — только тогда, когда есть суд, а посредством искупления и подслащения суд отменяется, и пока не будет нового суда, можно исцелить всем. Итак, то у нас еще один пидьён – читать много Теилим.

Идея рабби Нахмана, который сделал общее исправление (тикун клали), как он прямо говорит об этом[2], состоит в том, что, поскольку Книга Псалмов произносится на десяти поэтических языках, всякий, кто произносит это десять разделов, ему засчитывается, словно он сказал всю книгу. В десяти разделах всего 150 разделов — каждый раздел в среднем включает 15 разделов. Еще до того, как он отметил, какие главы следует говорить, он сказал, что каждые десять разделов Псалмов хороши. Вот почему он действительно сделал открытие, что можно выбирать главы Псалмов, в зависимости от обстоятельств, а если ты дойдешь до десяти — они включают в себя всю книгу.

Известно, что великие праведники в любой ситуации советовали людям читать определенные Псалмы. Здесь, в Иерусалиме, Ребе Звиhэль и Р. Ушер и другие — каждый раз в соответствии с хушем, чувством (Духа святости) Цадика, какую главу /главы Псалмов произносить. Есть понятие «использование Псалмов» — подобно практической Каббале.

Перевод из Еженедельника Галь Эйнай, Нифлаот, Суккот-Симхат Тора, 81 год, стр.26-27
(продолжение следует)

[1] Авот 3, 15.

[2] См. обо всем этом в Ликурей Моhаран, Тора 205.

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.