Креативный гиюр

Актуальный аспект урока

Рабби Ицхак Гинзбург

«Каждого, названного именем Моим, и во славу Мою сотворил Я его, создал Я его и сделал Я его» — все люди созданы во имя и славу Б-жию и они должны соблюдать заповеди Его Торы, но они разделены на три мира: «карьер» душ Израиля находится в мире Творения-Брия, праведные геры принадлежат миру Создания-Йецира, и герей-тошав (общность праведников народов мира) относятся к миру Действия-Асия.

Корень душ Израиля находится в мире Эманации-АцилутАцилей-знать сынов Израилевых»), которые сплошной битуль-самоуничижение перед Б-жественностью, но евреи как отдельные существа в нашем низшем мире принадлежат к миру Творения-Брия, большая часть которого хороша, а меньшая плоха. С другой стороны, праведники народов мира (которые, в период соблюдения Юбилейного года, могут быть приняты как герей-тошав) это люди действия в низшей реальности, большая часть которой плоха и лишь меньшая хороша (и праведники народов мира принадлежат к тому хорошему меньшинству). Между ними стоят герей цедек (праведные геры), в мире Создания-Йецира, месте борьбы страстей, который наполовину хорош и наполовину плох.

Раздвоенная реальность мира Йецира способствует тому, что во всяком обращении в еврейство будет аспект риска — невозможно знать «до конца», прошел ли гер гиюр во Имя Небес (причем, вероятно, это неясно даже ему самому) и не ясно, будет ли обращение успешным, и гер будет принят в народе Израиля как еврей, служащий Всевышнему, или, не дай Б-г, нет. Действительно, от этого риска никуда не деться, поскольку Ãлаха требует принятия прозелитов, желающих присоединиться к народу Израиля, и не терзать их в судах, и действительно Геула зависит от обращения всех потенциальных прозелитов. Судьи по гиюру должны быть оптимистичны — делать все возможное и верить, что рискованное дело гиюра увенчается успехом.

Мир Создания-Йецира – это мир эмоций. Прозелиты, которые хотят обратиться в еврейство, делают это из внутреннего чувства влечения к святости. Эмоция, которая ими движет, является основой признаков народа Израиля — милосердные, стыдливые и благодетельные — и свидетельствует о том, что души тех геров также присутствовали на Синайском откровении.

С одной стороны, «мозг властвует над сердцем» — геры должны принимать со своей стороны полное руководство от сынов Израиля, чтобы стать интегральной частью еврейского народа. С другой стороны, те, кто занимается гиюрами, — начиная от сопровождающих кандидатов на гиюр, включая судей по гиюру и далее до сообществ, принимающих новых геров, — должны понимать, что главное — это эмоциональная составляющая, и самим быть чувствительными.

Во-первых, нужно сильное чувство желания приблизить всех людей к служению Всевышнему — чувство любви, заложенное в нас нашим праотцом Авраамом, «отцом многих народов», — и истинное волнение-восхищение при виде жаждущих душ, которые ищут путь к Б-гу. Во-вторых, судьи должны иметь внутреннее чувство, которое граничит с Духом святости, чтобы определять искренность кандидатов на гиюр (настолько, что иногда «внутренний аспект сердца властвует над мозгом», и эмоция распознает потенциальных геров также через фильтры разума, которые говорят, что здесь есть проблемы, подобно тому как Гилель умел обращать даже тех, кого Шамай справедливо отвергал из соображений Ãлахи). В конце концов, большая чувствительность к герам и отождествление с их чувствами являются основой того отношения, которого требует от нас Тора к герам. Все эти чувства, с добрым и оптимистическим взглядом, сопровождают творческое занятие гиюром — сотворению новых душ, которые снимают с себя нееврейский облик и принимают еврейская образ на пути к исправлению всего мира в царстве Ша-дай.

Еженедельник Нифлаот Тецаве 82 г.

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.