Обучение заповедям сыновей Ноаха

Четвертая революция

В последние годы рав Ицхак Гинзбург обучает о четырех больших «революциях» в учении Талмуда: запись устной Торы, взимание оплаты за обучение Торе, обучение Торе женщин и обучение Торе народов мира, причем мы находимся в разгаре третьей революции и начале четвертой революции

«Рабби Меир говорит… Даже нееврей, который занимается Торой, подобен первосвященнику»[1] и объясняет Гмара, что имеется в виду именно семь заповедей. Это означает, что есть в этом самостоятельная ценность занятия Торой, а не просто средство для выполнения заповедей, как в словах Ребе[2], что несмотря на то, что в начале изучение было ради выполнения, во всяком случае, оно стал «самостоятельным занятием». На внутреннем уровне именно рабби Меир видит добродетельность нееврея, который имеет дело с Торой, будучи сам сыном геров (как его учитель рабби Акива), и может увидеть благо, скрытое в нееврее, который, если будет учить Тору, станет евреем сам или его потомство.

А вот Меири писал, что обучение может распространяться на «большинство «тел» Торы»! Ведь многие части Торы связаны с изучением семи заповедей (например, многое в Хошен-мишпат, связанно с запретом воровства[3]): «когда он имеет дело с основами семи мацвот и их деталями, и то, что из них выходит, даже при том, что большинство «тел» Торы включены в них, почитают его даже как первосвященника, так как нет тут опасения ошибиться, потому что он имеет дело со своим собственным». Это особенно понятно по методу Рамбама (как объяснялось в прошлый раз), по которому следует Мейри, что мотивация нееврея изучать Тору может быть именно в контексте обновления религии, обмана и искажения Торы. Во всяком случае, когда изучение базируется на истинном признании Торы и обязанности нееврея в ней (семь заповедей) в этом нет изъяна. В соответствии с этим, Гмара отмечает, что это изучение семи заповедей означает не просто изучение «практики» в семи заповедях, а изучение, которое следует из правильного признания Торы. В любом случае, несомненно, что, согласно Мейри, семь заповедей можно учить в глубину и в ширину, а не так, как утверждали другие комментаторы, которые устрожили этот вопрос[4].

На нас лежит мицва обучения сыновей Ноаха

Несомненно, мы тоже можем учить сыновей Ноаха их заповедям, и это даже является мицвой, согласно словам Тосфот: «Мицва передавать им»[5]. Эта мицва хорошо объясняется по методу Рамбама, который мы представим заголовками глав:

  1. Мицва любви к Б-гу включает в себя изучение веры для всех людей, согласно словам Сифри: «И возлюби Ãвайе, Бога твоего, приучи людей любить Его как Авраам, твой отец», и как объяснил в Рамбам Книге Мицвот (мицва 70, 3). И мы также молимся, чтобы все люди оставили свои ошибки и признали истинную веру, такую. ​​как в молитве Алейну лешабеах («мы должны восхвалять») и другие молитвы Страшных дней[1].

[1] См. Брахот 57, 2. Рамбам, Илхот Брахот, 10, 9 на текст: » לעבדך עובדיהם » לב והשב » и см. в Гмаре » להתגייר שעתידים» и здесь не место для подробного объяснения.

2. Нам заповедано заставлять всех людей принимать заповеди сыновей Ноаха, согласно Рамбаму в законах царей (8, 10): «Повелел нам Моше Рабейну (от имени Б-га) заставить людей всего мира принять заповеди, которые были заповеданы сыновьям Ноаха» (этот принцип повторяется в нескольких Ãлахот[7]). В продолжении к этому написал Тосфот Йом тов[8], что мицва притягивать их сердца принимать и выполнять семь заповедей: «И, если при насилии убивающим мечом и потерях нам заповедовано, тем более при принуждении словами притягивать сердца к воле Творца, который желает их облика и помнит их к добру». Как известно, именно так действовал Любавичский Ребе в нашем поколении, чтобы распространить семь заповедей для всего человечества!

3. Истинный источник обязанности мицвот сыновей Ноаха — силой Акта явления на горе Синай и дарования Торы через Моше Рабейну. По словам Рамбама (там же 11): «Все, кто принимает семь заповедей и осторожны в том, чтобы выполнять их, являются праведниками народов мира, и у них есть доля в будущем мире, и они примут их и будут сделать их, потому что Б-г повелел им в Торе и сообщил им посредством Моше Рабейну, что сыновьям Ноаха ранее было заповедано ]Первоначальное повеление было ранее, но начиная с момента дарования Торы и далее, он проходит именно через пророчество Моше»[.Но те, кто соблюдают семь заповедей из-за «решительного понимания», они не из праведников народов мира, а из «умных народов мира» (средний уровень между теми, кто не соблюдает, и праведниками народов мира – и здесь не место для подробного объяснения).

4. Миссия Царства Машиаха и полного спасения — это исправление всех народов: Израиль, в целом, и Машиах, в частности, будут учить все народы чистой вере в Б-га и служению Ему, а затем народы признают народы истинную религию и смогут отличить ее от ложных религий: «И тогда встанет Царь Машиах на самом деле, и преуспеет, и поднимется, и вознесется, и моментально они все возвратятся и узнают, что ложь наследовали им их предки, и что их пророки и их предки вводили в заблуждение»[9]. Это правда, что для многих поколений это было известно, как «Ãлаха Машиаха», которую невозможно осуществить, но, когда приходит время и «легализуется», должна очнуться мицва мирового исправления, чтобы завершить замысел нашего отца Авраама, «отца многих неевреев».

 

Корона Торы и корона доброго имени

В Сифри сказано: «Корона Торы возложена на все народы мира»[10] (и объясняется там, что это удаляет поводы для разных высказываний из их уст). И Ребе объяснил, что согласно методу Сифри это означает (но не обязывает) «что у них есть обязанность заниматься Законами семи заповедей (не только для познания с целью правильного деяния, но также) — обязательность изучения Торы сама по себе»!

Хотя Рамбам в Законах изучения Торы (3, 1) уточняет, что корона Торы дана Израилю: «тремя коронами увенчан народ Израиля: корона Торы, корона священничества и корона царства…». Кетер Тора — это термин, который относится ко всему народу Израиля, как сказано: «Тору заповедовал нам Моше, она наследие общине Яакова», «любой, кто хочет придет и возьмет», соответствует простой Ãлахе, что заповедь изучения Торы есть только у Израиля. Но можно сказать, что это не противоречит Сифри, как объяснил Ребе, «потому что тот факт, что корона Торы есть также у всех людей в мире … устранение «открывания рта» здесь не касается Законов Израиля».

И в конце Законов Шмиты и Ювала Рамбам написал, что, поскольку колено Леви было свободно для служения Б-гу, так, каждый человек, включая нееврея, мог посвятить себя этому, «Каждый человек в мире, который имеет щедрый дух и понимает разницу в том, чтобы предстать перед Б-гом для того, чтобы служить ему и работать на Него … В конце концов, он освятится святостью святых, и Б-г будет его уделом и унаследует его в этом мире и в других мирах». А также в конце своей книги Рамбам описывает ситуацию будущего «и не будет никакого другого дела во всем мире, кроме единственно познания Б-га и, следовательно, будут великими мудрецами ]в печатном издании: будут Израиль великими мудрецами. Но версия рукописная ясна![ А это значит, что все в мире относятся к короне Торы! Хотя Ребе признает, что венец Торы Израиля выше венца священства, тогда как венец Торы, принадлежащий неевреям, ниже венца священства, но «как первосвященник». Но можно сказать по-простому, что слова «он как первосвященник» означает корону Торы, которая также в определенной степени принадлежит первосвященнику (что после Моше Рабейну также корона Торы обычно находится у первосвященника, который является учителем Израиля).

Немного по-другому: над тремя коронами «корона доброго имени выше их всех». И объясняет Рамбам: «Кетер Шем Тов приходит из Торы, я хочу сказать: учить ее и соблюдать ее, потому что это будет действительно хорошим именем». И следует сказать, что эта корона также принадлежит Праведникам народов мира, которые занимаются изучением Торы и делают то, что имеет отношение к ним (как говорит Рамбам в Законах Шмиты и Ювала). Кетер Тора — это изучение Торы со стороны сути изучения, но Кетер-Шем-Тов, в основном, относится к познанию Творца и изучению его путей, изучение относится больше к неевреям.

Известно, что эти три короны соответствуют трем главам кетера сил души, — это вера, удовольствие и воля[11]: корона священства принадлежит вере; священник учит — пробуждает веру у народа; Корона Торы принадлежит удовольствию («и я буду развлечением»); Корона царства принадлежит воле (настойчивая воля царя, перед которой ничто не устоит). То есть, что корона священства в некотором смысле превосходит корону Торы. И в этом смысле Тора понятно, почему нееврей, занимающийся Торой, «как первосвященник», поскольку его занятие связано прежде всего с вопросом веры, и меньше с деталями Торы, то есть, он удостаивается короны Торы, которая включена в корону священства, что над короной Торы!

Действительно, корона доброго имени включает в себя все их, как одного, и, следовательно, превосходит их всех, корона доброго имени = вера удовольствие воля (כתר שם טוב = אמונה תענוג רצון). Раскрытие короны доброго имени принадлежит Машиаху, который, конечно, еврей, но принадлежит ко всему человечеству и исправлению всех людей. Выходит, что Тора нееврея может относиться к короне Торы, согласно простому смыслу Сифрей; или к короне священства, «как первосвященника»; или к короне доброго имени, которая включает их всех.

Резюме

На самом деле изучение Торы для неевреев имеет две стороны: А. Изучение, касающееся семь заповедей Ноаха (изучение Законов) и может расширяться на «большинство тел Торы». Б. Общее изучение Б-жественного знания и служения Творцу (как в книге Кузари, в которой друг рассказывает царю Кузари об истине Торы). И чтобы должным образом привести к выполнению семь заповедей, необходимо показать красоту и истину Торы, пока не будет понято, что это религия истины и правильный путь служения Б-гу (и что их предки наследовали им ложное учение, как указано выше).

Что касается познания Б-га и изучения внутренней части Торы, то между Израилем и народами мира есть большая разница: главное в постижении нееврея – познание Б-га как Творца мира и руководителя, и в качестве «отмены эго», которая не представляет собой реальность. Это изучение «Маасе Берешит» (к нему относится тема объединения Торы и науки). Но к народу Израиля относится постижение «Маасе Миркава», достижение Б-га также за пределами света, который создает мир, и постижение истинного битуля реальности в Б-ге, «буквально битуль [12]в реальности».

 

Отредактировано на иврите раввином Йоси Пели, вторая статья из этой серии.

Перевод с иврита из Еженедельника Веабита, Бемидбар, стр. 30-32

[1] Бава Кама, 38, 1. Синhедрион 59, 1. Идолопоклонство 3, 1.

[2] Все приведенное ниже со слов Ребе, особенно в Ликутей сихот, том 14, со стр. 37; том 27 со стр. 237.

[3] Особенно по мнению Рамбана в Бекшерит 34, 13, что мицвот законов сыновей Ноаха

очень подробные, см. там.

[4] Моhараша в Хагига (13, 1). И смотри, что приведено в «Вопросы и ответы Яви Омер» 2 10, 17.

[5] Хагига 13, 1 тосфот со слов אין.

[6] См. Брахот 57, 2. Рамбам, Илхот Брахот, 10, 9 на текст: » לעבדך עובדיהם » לב והשב » и см. в Гмаре » להתגייר שעתידים» и здесь не место для подробного объяснения.

[7] Илхот Авода зара 10, 1. Илхот мила 1, 6. Илхот шабат 20, 14 и источники там (Законы запретов Бия 14, 8, Законы царей 6, 1; 8, 9-10.

[8] Авот 3, 14.

[9] Конец законов царей. И см. Илхот тшува 9, 2.

[10] Книга Корах, параграф 119. Ликутей сихот, Корах, намек תשנו. Есть термин «для упрека всех людей мира».

[11] См. обо всем этом в книге «Сод Ашем лиреав» в приложении к первому уроку.

[12] Битуль – отмена своего эго перед реальностью Творца.

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.