Тройная Тора — намек на Шавуот

Накануне Шавуота 5781 г.

Рав И. Гинзбург

Эта Пятидесятница (праздник Шавуот) ознаменует три тысячи триста тридцать три года от дарования Торы на горе Синай, 3333 — целостность числа три в единицах-десятках-сотнях-тысячах.

И в Гемаре: «Святой Милосердный дал тройную Тору (Ориан Тлитай) тройному народу (Ам Тлитай) посредством трех, в день тройной, в месяц тройной»[1]. И Раши истолковал: «тройная Тора (Орьян Тлитай) – книги Тора, Пророки и Писания». Ам Тлитай — священники-левитам и простые евреи. Посредством трех — Моше, Мирьям, Аарон, Моше – рожден третьим из своих братьев…»

И вот Гемара заканчивается: «Каман как Рабанан»[2], то есть, что тройной день (Йом Тлитай) только согласно мудрецам, а не согласно рабби Йоси[3]. Итак, получается, что итого есть четыре Тлитай — тройная Тора, тройной народ, Моше Рабейну — третий от рождения, третий месяц. Четыре тройни у ​​нас, то есть 3333!

Четыре тройни — это порядок лагеря Израиля в пустыне, четыре флага и каждый флаг -для трех колен (как написано в главе Бемидбар, которые мы читаем в этом году в качестве подготовки к Шавуоту), и в порядке камней Хошена (святого нагрудника первосвященника), четыре столбца и каждый столбец по три камня. В частности, четыре Тлитай — это явный намек на Десять заповедей, которые были сказаны в этот день, три раза по три по три по три (то есть три в четвертой степени) = «אנכי הוי’ אלהיך אשר הוצאתיך מארץ מצרים מבית עבדים»! (Я, Б-г твой, Который вывел тебя из земли Египетской из дома рабства»)

[1] Шабат 88, 1.

[2] См. Рабейну Хананиэль, что эти слова есть не во всех версиях.

[3]То есть, согласно мудрецам, Рош-Ходеш Сиван приходился на понедельник, мицва отдаления была сказана в четверг, а Тора была дана в святой шабат (шестого Сивана), который является третьим днем ​​отдаления. Но, по мнению рабби Йоси Рош Ходеш Сиван был в воскресенье, они отдалились в среду, и Тора была дана в святой шабат (шестого Сивана), в четвертый день отдаления. И см., что пишет об этом рабби Акива Эйгер (и здесь не место для подробного изложения).

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.