«Идите и посмотрите на дела Б-га, ужасный заговор против людей», «сказал Р. Йеошуа бен Карха: «Даже тот ужас, который Ты навлекаешь на нас в заговоре, пойди и посмотри, когда Б-г сотворил мир, с первого дня создал ангела смерти, а человек был сотворен на шестой, и на него повесили заговор, что он принес в мир смерть, как сказано, что в тот день, когда ты съешь от него, ты умрешь», и см. в Торат хаим Миттелер Ребе, Толдот, со слов: «ויתן לך פ״י ואילך» и см. Сефер а-маамарим Ребе Раяца, Брошюры 1 191, 2 и далее, Сборник статей, 10-е Швата, 5751 г., что заговор – это также суть греха.
Со стороны познания Б-га он заранее знает все дела людей, в том числе деяния, определенные Торой как «грех», более того, он направляет и возрождает их, хотя они противоречат его открытой воле в Торе. И может человек утверждать, что он не виновен в этом грехе, потому что, если бы Б-г захотел, он мог бы помешать ему согрешить. Хотя, что касается свободного выбора, данного человеку, а именно пути, избранного Б-гом для управления миром, человек сам несет ответственность за свои действия и должен будет дать за них отчет. Но когда человек возвращается в полном раскаянии и становится привержен изначальному «желанию» Б-га относительно сотворения мира, которое выше путей сотворенного мира, он обнаруживает, что тот же грех, который он совершил, связывает его с самим Б-гом — с самобытной точкой, которая выше понимания и определения.
Источники: Теилим 66, 5. И см. Танхума, Ваешев, 4:
Не знаю: в русском переводе слово «смерть» упоминается впервые во второй главе Бытия.
«17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»
(Быт.2:17)
А об ангеле смерти не упоминается вообще.
Я вам уже ответила на этот вопрос в группе.