Достоинство сумасшествия

«Факел перед рассветом»

1. Иудаизм — это вопрос сути, а с другой сути, все евреи равны. Каждый касается сути: «части Б-га свыше». Только размышляя о подобных вещах, можно уловить картину, когда простой еврей, который умел только молиться и читать Псалмы, восседает в Ган эдене (раю) в отделении праведников и гениев, любящих Израиль.
Каждый еврей — это «кость от моих костей и плоть от моей плоти» . У всех нас один корень — суть и сущность Благословленного Б-га. В любом случае настоящая любовь к Израилю — это не вопрос исправления качеств, потому что те, кто действительно понимает, что такое еврей, неизбежно чувствуют его радость и горе.
В физике описывается понятие «нелокальное явление». Когда то, что происходит в одном месте, напрямую влияет на что-то другое, на большом расстоянии. Вот как обстоит дело у евреев: при взгляде на вещи видна огромная дистанция и разница между евреями, не похоже видение одного на видение другого, но, на самом деле, они одна реальная сущность.
Чтобы почувствовать это, человек должен принадлежать видению Б-жественной души. Она видит источник вещей, она знает, что сам человек принадлежит Благословленному Б-гу и включен в Него, и в любом случае она также знает о его принадлежности к другому еврею. Вот почему вздох еврея о ближнем разрушает все обвинения, потому что он поднимает его до такого уровня, где он полностью един с Б-гом Благословенным, и в таком месте нет никакого места для обвинения.
«Факел перед рассветом», том 3.
2.

«И прилепились к Нему» (Дварим 11:22) — и как может человек подняться на небеса и прилепиться к огню? И ведь уже было сказано (Там же 4, 25): «Ибо Ãвайе, Б-г твой, — пожирающий огонь Он», и говорит (Даниэль 7: 9): «Престол Его — искры огненные»! Но прилепиться к мудрецам и их ученикам и это подобно тому, как если бы ты вознесся на небеса и взял его.
«Факел перед рассветом»
3.

Достоинство сумасшествия.
Рабби Нахман из Брацлава в одном из его известных рассказов высказывает следующую мысль о свойстве истины:
Однажды царь сказал своему любимцу-министру, второму лицу после него во всем государстве: «На основании своих астрологических расчётов я вижу, что все зерно, которое вырастет в этом году, будет обладать свойством превращать каждого, отведавшего от него, в сумасшедшего. Поэтому нам нужно срочно решить, что делать». Фаворит ответил, что им стоит заранее заготовить запасы зерна, чтобы не есть от того урожая. Но царь отверг эту идею: «Тогда, поскольку мы будем единственные несумасшедшие, а весь мир будет сумасшедшим, то окажется наоборот, что сумасшедшие – это мы! А заготовить нормальной пшеницы на всех невозможно… Поэтому, несомненно, нам тоже придется есть от этого урожая…». Давай-ка сделаем на наших лбах отметки, всегда напоминающие нам, что мы – ненормальные. И когда я посмотрю на твой лоб, а ты на мой, мы увидим отметку и вспомним, что мы сейчас сумасшедшие».
Если все сходят с ума, ни в коем случае нельзя оставаться единственным нормальным. Такая «вменяемость», в сущности, есть бегство от реальности нашего мира, выход из игры. Поэтому правильней будет участвовать в сумасшествии вместе со всеми. Но исключительно важно не забыть позаботиться заранее и оставить себе какой-либо знак, напоминающий, что на самом деле является истиной в этом мире сумасшествия!
Лучше быть обманщиком, знающим, что он собой представляет и озабоченным этим, чем «человеком истины», полностью оторванным от реальности.
«Факел перед рассветом».
Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.