«Машиах, которого ожидает мир, никогда не придет

в то время как Машиах, который придет, будет никому не нужен».

Известно высказывание Алтер Ребе: «Машиах, которого ожидает мир, никогда не придет, в то время как Машиах, который придет, будет никому не нужен». Можно понять эти вещи согласно вышесказанному: Машиах, которого ждут, – это вовсе не Машиах, потому что из-за своего напряженного ожидания люди совершенно не понимают сущности Машиаха. Поэтому имеет смысл и является желательным отчаяться в отношении такого Машиаха (отвлечься от мыслей о нем, как в приведенном выше высказывании мудрецов в Санhедрин). С другой стороны, Машиаха, который придет, сейчас никто не желает, поскольку все еще связаны с фигурой Машиаха, которого они хотят.
Свет Машиаха ради его самого на самом деле не ищут, ибо кто знает, что такое Машиах, – свет, подобного которому никогда не было в мирах? Из-за побуждения понять то, что невозможно понять, но во что можно только поверить, мы ошибочно приходим к тому, что переносим на Машиаха решения всех наших материальных и духовных проблем, и все это – из-за нашей собственной недалекости. Это Машиах этого мира, который «скроен» по нашим меркам, и поэтому он не может избавить и поднять нас за пределы наших границ. Следовательно, для такого Машиаха должна быть стадия отчаяния.
Однако это отчаяние должно быть «преднамеренным отчаянием», то есть необходимо сознательно отчаяться во всех делах этого мира и его одеяниях, несущих отпечаток малости и частичности, чтобы можно было осознать главное и подготовиться к истинному Избавлению. Такое определение отчаяния мы находим в книге «Мивхар а-пниним», (глава 11, 1): «Сказал мудрец: отчаяние в том, что находится в руках людей, – великолепие человека… Думай, что весь мир – это потеря».
Из книги «Факел перед рассветом», том 3
Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.