Гармонизация до самого низа

Рав Ицхак Гинзбург

Обработанный аспект из урока Пелах Римон и Мегилат Эстер

Работа «превращения тьмы в свет и горького вкуса в сладкий» является служением праведников, на первый взгляд, в то время как работа «иткафии» (принуждения себя служить Творцу) возложена на каждого человека. Действительно, когда мы смотрим на нашу ситуацию и состояние окружающего нас мира, становится ясно, что нам некуда бежать — наши души спустились в мир подобно свечам, чтобы осветить его тьму. Более того, мучения, которые наполняют мир, должны быть смягчены — чтобы превратить меру строгости (диним) в меру милосердия (рахамим). Тьма становится светом благодаря раскрытию света Творца в мире — в вере, в изучении Торы и в соблюдении заповедей, которые постепенно устраняют наше отделенное самосознание. Но как гармонизировать страдания?

Один из способов — размышлять о верхнем корне диним, на то, что скрыто в их внутренней части: Творец не мстит и не таит обиду, не дай Б-г, и мучения, которые он нам посылает, происходят от любви. «Как человек мучает (воспитывает) своего сына, так Ãвайе, твой Бог, мучает тебя» — таким образом, в самом дине (строгости) есть любовь. Более того, Б-жественное Аин («ничто»), составляющее реальность, включая сами муки, — это все добро, удовольствие и жизнь. В верхнем корне вообще нет зла, и когда размышляют и поднимают диним к их благому корню, удается раскрыть его и в низшей реальности, и все становится добрым и сладким также и явным образом.

Но есть и другой путь: продолжать благо из верхнего корня, с уровня Атик, на котором нет никаких линий хеседа и гвуры, вознаграждения и наказания по принципу: «левая отталкивает, а правая приближает», но «все правая» — хесед правый, а гвура — не что иное, как усиление хеседа. Эти блага спускаются вниз и просто меняют-переворачивают реальность.

В чем разница между способом поднятия и способом продолжения? Когда человек болен и хотят притянуть к нему милосердие его и исцелить его, в первом способе от него требуется покаяться (сделать тшуву) — подняться к корню и поразмыслить о любящем Б-жественном послании, скрытом в его болезни, — и когда он преуспеет, его диним, несомненно, будут гармонизированы (буквально «подслащены»). Но при втором способе, к нему нет никаких требований — его состояние настолько плачевно, он бессилен, что прежде всего ему нужно продолжить исцеление и гармонизацию сверху. Затем, по-видимому, раскрытие Б-жественности также изменит его из начала до конца. Также в отношении общности Израиля второй путь говорит — прежде всего, «Б-г искупил Израиль от всех его бед», а затем также исполнится: «и он искупит Израиль от всех его грехов».

Действительно, второй путь гармонизации — который мы желаем — действительно принадлежит величайшим цадикам, Моше Рабейну и Царю Машиаху («Он первый Спаситель и он последний Спаситель»), души которых коренятся на высшем уровне, который является сплошным благом и добротой (в Имени Верхнего Ãвайе, «Ãвайе Деатик» «, который «весь правый») и они могут продолжать от него гармонизацию в реальности. В самом деле, роль Моше Рабейну – который есть в каждом поколении — состоит в том, чтобы показать, что у каждого из нас также есть общий для всех корень в той же степени, что и «Ãвайе, Б-г наш», и позволить нам также исправлять реальность. Когда мы послушаем призыв Моше: «Слушай, Израиль, Ãвайе, Б-г наш, Ãвайе один» — из преданности еврейской души — нам удастся гармонизировать весь мир и достичь мира, в котором все хорошо: «И будет Ãвайе один и Его Имя одно».

 

 

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.