«Давать ли демонам тела?»

Актуальный аспект урока

Ст 4. Нифлаот Хукат 82 г.

В человеческой душе, под ее поверхностью, суетятся «демоны», омрачая ее целостность —. Как правильно бороться с этими «бесами»? Следует ли их раскрывать и разбираться с ними лицом к лицу, или лучше максимально вытеснить их из сознания? С одной стороны, если «демон» раскрыт, за ним легче следить, ограничить его влияние и, возможно, даже превратить его в добро. С другой стороны, когда демон всплывает в сознание, оформляется и становится явным, избавиться от него гораздо труднее.

Большинству людей не хватает способности достичь полного исправления и усмирения «демонов» («возвышения качеств», на языке Бааль-Шем-Това). Поэтому, как инструктировал Любавичский Ребе, великим правилом в служении человека является отвлечение внимания: человек не должен позволять своим страхам укрепляться в его сознании, пытаться расшифровать свои сны, давать волю своему воображению, глубже погружаться в состязание с прошлыми травмами или даже искать исправления своих юношеских грехов (пока он еще не созрел для этого). Святой Благословенный наделил нас даром забвения, и мы должны использовать его, насколько можем — и это не мелочь — чтобы забыть прошлое, исполнить свою миссию в настоящем и двигаться вперед к лучшему будущему.

Действительно, нет правила, в котором не было бы исключения. В законченном и исправленном состоянии состязание с «демоном» помогает освободиться от него и даже использовать его хаотическую энергию для святости. Поэтому работа праведника, в соответствии с силой Торы, заключается в том, чтобы углубляться даже в отрицательные вещи и доводить их до полного исправления. «А народ твой все праведники» и в каждом и каждой может проявиться, в некоторых случаях, также служение праведника.

Когда человек удостаивается хорошего сопровождающего его метапеля-опекуна, который знает, кто перед ним, берет на себя ответственность и может уберечь его от путаницы и неясности, он может намеренно наполнить сознание воспоминаниями и справиться с ними должным образом. Яркий пример — в сфере образования. С одной стороны, детские «демоны» часто бывают более простыми и более сырыми, базовыми наивными вожделениями и основными страхами. С другой стороны, для ребенка родитель или воспитатель, безусловно, является достойным опекуном, который может справиться с такими качествами души. Поэтому много раз, когда сталкиваются с детским вожделением, нужно позволить ребенку реализовать его, в правильной связи, правильным образом и в безвредной дозе — и именно таким образом «переполнить» его, справиться с ним, утончить его и даже использовать его во благо. Точно так же, хотя это и не является изначальным руководством, в нашем поколении часто можно видеть, как бааль тшува пробуждается сам по себе именно после того, как он исчерпал все свои страсти и обнаружил, что в них на самом деле нет ничего настоящего.

Как узнать, когда правильно воспользоваться одним подходом, а когда — другим? «Левая отталкивает [подавляет], а правая приближает [проявляет и исправляет]». Когда человек находится в состоянии смятения души – он весь зажат, утонул в себе и боится зла — он должен подавлять эти мысли и чувства и надеяться, что отвлечение от зла ​​скроет зло в бездну забвения. Но человек, уверенный в доброй победе, полный любви ко всему и удостоившийся «вспышки» ума посредством исправления, может наводнить сознание «демонами», разобраться с ними и в итоге исправить. Как и во многих других областях, ключом к исправлению является позитивное мышление — не бойтесь своих фантазий, и они не будут вами управлять; «Думай хорошо — будет хорошо» и вы сможете их преодолеть.

Перевод из Еженедельника Нифлаот Хукат 82 г., стр. 4.

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.