1. Старания в поисках заработков

2. Вторая волна короны

Респонсы с раввином Ицхаком Гинзбургом

  1. Вопрос: Считаются ли старания в поисках заработков недостатком тмимут-безыскусственности?

Если вы делаете усилие, исходя из сознания «И благословит Ãвайе, Б-г твой, во всем, что ты сделаешь», тогда это нормально. Б-г делает, и вы делаете только «труд твоих рук», а не «труд твоего мозга», как объясняется в хасидизме. Но если человек уповает на этот сосуд-кли – это уже называется мудрецами (и объясняется в хасидизме) «служить идолам «в чистоте» (бетаhара)». Как только человек делает кли для заработка и уповает на него и забывает Б-га, в этот момент он служит идолам бетаhара (это очень фундаментальная вещь, которую Р. Гиллель хорошо объясняет в статье, которая начинается со слов: «И одна женщина из жен сыновей пророков», из hафтары главы Ваера). Так объясняется в отношении человека, который уповает на материальные причины в делах, связанных с заработком и т. д.

Зачем употреблять фразу «в чистоте», ведь это идолопоклонство в буквальном смысле? Р. Гиллель объясняет, что на самом деле он этого не имеет в виду. Он — йеуди тамим-беспорочный еврей — не настоящий тамим, но тот — который верит в Б-га, а не в какую-либо другую силу вместо Творца, но на самом деле это идолопоклонство, потому что он уповает на это кли. У него нет в буквальном смысле нечистоты мысли идолопоклонства, и все же, как только он уповает на это кли и забывает Б-га, он совершает чистое идолопоклонство. Любое упование на что-либо, кроме Б-га, является дефектом меры hод, непорочности. Он не благодарит Б-га за все, hод — это язык благодарности, а благодарение означает признание того, что все исходит от Б-га, каждое действие и каждый успех — от Б-га. Это также значение термина «тмимут», тамим — тот, кто прост, и хождение в простоте с Творцом похоже на высказывание «иди только с Б-гом».

Атрибут меры hод по своей сути носит негативный аспект. В отличии от битахона-упования, внутреннего аспект нецаха — положительного понятия, а тмимут — понятие отрицательное. Тмимут -это идти только с Б-гом, то есть не к чем-то другим. Уверенность – упование — это позитивная часть мицвы: «Я — Ãвайе, Б-г твой», но тмимут — негативная часть мицвы: «да не будет у тебя не будет других богов предо мной».

  1. Вторая волна короны

Вопрос: Мы находимся в разгаре второй волны короны, что раввин рекомендует сделать, чтобы улучшить здоровье и лечение?

Ответ:

А. Стоит давать на благотворительные цели множество раз в течение дня (см. Святое послание 21 в Тании и в ответе Ребе Цемаха Цедека в его Святом послании, письмо 12).

Б. Добавьте к ежедневным Псалмам (которые принято говорить в рамках Хитата) главы 23 (которая является годичной главой Бааль-Шем-Това) и 126 (которая является годичной главой Алтер Ребе). Как объяснено [в уроке «Истории Бааль-Шем-Това и Алтер Ребе», опубликованном в выпуске Рош а-Шана], эти главы способны исправить предназначение и еду.

Перевод из Еженедельника Нифлаот, Берешит, 81, стр. 36  

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.