Респонсы и хасидские истории главы Ваигаш:

1. Респонсы с равом И. Гинзбургом

2. Хасидская история

  1. Респонсы

Вопрос 1: Любовь вверху и внизу

Я чувствую, что вся моя любовь и все мои желания находятся наверху, с Б-гом Благословенным, и мне немного сложно «спустить» эту любовь к этому миру и найти ей практическое воплощение по отношению к окружающим, не чувствуя, что что я «обидел» и «нанес ущерб» этой любовью. Как это делать правильно?

Ответ:

У каждого еврея есть «буквально часть Б-га свыше» (как мы недавно учили в ежедневной Тании), когда любят все (Б-га), так любят и часть (каждого еврея) и когда любят часть, любят все (как учил Бааль-Шем-Тов: «тот, кто держится за часть предмета, держится за весь предмет»).

Вопрос 2: Устранение отрицательных энергий

С тех пор, как я повторно женился (после развода), и мы переехали в новый дом, с нами случаются нежелательные вещи на самых разных уровнях. Такое ощущение, что на нас есть проклятие (и то же самое мне сказал некто, с кем я проконсультировался).

Как мы можем снять проклятие?

Ответ:

Единственный способ преодолеть отрицательные энергии (не называть это «проклятием») – отменить их путем увеличения положительной энергии. Как известно, что свет отталкивает тьму, а добро отталкивает зло.

Разумеется, нет света и добра, подобного свету и добру нашей святой Торы.  Поэтому вы должны твердо и с радостью принять на себя, что новый дом, как физический, так и духовный, будет основан на укреплении связи со Святым Благословенным через Тору и ее заповеди, тщательном соблюдении шабата и праздников, кошерной кухне, накладывании тфилин, изучении Торы и хорошо бы проводить дома групповой еженедельный урок Торы.

Таким образом, без сомнения, все отрицательные энергии исчезнут, как если бы их и не было.

]Конечно и понятно, еще до выполнения всех этих советов, убедитесь, что у Вас не остались долги от развода — что все принадлежащее Вашей разведенной было ей возвращено и все обязательства перед ней были выполнены в полном объеме[.

Очень скоро будут хорошие новости.

 2. Хасидская история

Рабби Рафаэль из Бершида

Человек истины

Рабби Рафаэль из Бершида проживал в городке Трахча, где случилось происшествие с одним евреем, задержанным властями и приговоренным к смертной казни, которая парила над его головой. Члены его семьи пошли и плакали перед судьями, и те сказали: Если рабби Рафаэль из Бершида и рабби Моше Цви из Сварана согласятся поклясться, что этот еврей действительно невиновен, тогда с этого еврея будут сняты все обвинения.

По причине опасности для жизни еврея рабби из Сварана поклялся, что тот еврей   не виновен перед евреем, и подбирал свои слова, чтобы не говорить настоящую ложь.

Но, услышав об этом, рабби из Бершида был смущен, не зная, как ему быть. Если он не пойдет для дачи показаний — тогда он предаст еврея смерти, если он пойдет свидетельствовать – то ему придется лгать, а он никогда не лгал.

В то время рабби Рафаэль уже был весьма пожилым, но здоровым человеком, получившим благословение его раввина — рабби Пинхаса из Кориц, согласно которому он будет жить до пришествия Машиаха. Рассказывали, что в старости у него во рту начали расти новые зубы … В ночь перед судом рабби Рафаэль плакал перед Б-гом, произнося:

«Властелин мира, я отказываюсь от благословения рабби!»

Цадик попросил членов своей семьи принести в его комнату охапку сена и разбросать ее по полу, и, лежа на ней, он сказал: «Властелин мира, я не хочу жить с ложью во рту. Забери меня из мира и избавлюсь от суда».

В ту ночь, в ночь на 15-го Тевета 5587 (1826) года, раввин Рафаэль поднялся с бурей в Небо.

Характерной чертой рабби Рафаэля, вокруг которой вращается история, является его пламенная любовь к истине. Ложь в его глазах была хуже смерти. Однажды, когда он услышал, как один из его детей лжет, он был настолько потрясен, что отнесся к нему как к оставившему иудейскую веру и сидел по нему шивъа (в течение семи дней) как в случае траура. Эта качество рабби Рафаэль получил от своего раввина, рабби Пинхаса из Кориц, который засвидетельствовал о себе, что в течение двадцати одного года он работал над удалением лжи из своего сердца и занесением туда истины.

И вот, что удивительно, Цемах Цедек обращается именно к рабби Пинхасу как выдающемуся в степени своего смирения и заявляет, что от него его дед рабби Шнеур Залман научился качеству смирения-шифлут! Сам рабби Рафаэль часто повторял: «подобно тому, как человек хочет жить, в той же степени он должен хотеть быть смиренным».

Рассказывают, что накануне Йом-Кипура после полудня, когда цадик шел из миквы в синагогу, к рабби Рафаэлю обратился сельский еврей, и попросил посоветоваться с ним по срочному вопросу: его козы уже несколько дней, как перестали есть, и они совсем отощали …

Рабби Рафаэль спокойно ответил ему: «подмешай в сено, которое ты даешь козам, воды и каши, а когда козы поедят кашу, они так или иначе поедят и сено».

Крестьянин поблагодарил Ребе и с радостью пошел дальше, а ученики рабби Рафаэля, стоявшие вокруг него, недоумевали: разве не мог ли Ребе отложить разговор на исход Йом Кипура?

Рабби Рафаэль ответил им: В известном письме Рамбана он наставляет своего сына: «произносить спокойно все свои слова, каждому человеку и в любое время». Для каждого человека — даже простого сельчанина и в любое время — даже в канун Йом Кипура.

Смирение рабби Рафаэля также хорошо отражено в высказывании, которое он произнес в конце своей жизни: Когда в суде Высшей инстанции меня спросят, почему я не учился, я отвечу, что у меня не было хорошей головы; Когда меня спросят, почему я не молился, я отвечу, что у меня не было достаточно сил концентрироваться; и также, когда меня спросят, почему я не занимался благотворительностью, мицвот и добрыми делами, скажу, что я был беден и у меня не было денег. Но когда меня спросят: если да, то почему ты вел себя так надменно?! Мне нечего будет ответить

Какая связь между этими качествами, благодаря которым эти два истинных человека отличались смирением? Некоторые люди думают, что для того, чтобы быть смиренным и скромным, человек должен отрицать свои достоинства и способности и на самом деле лгать самому себе, чтобы чувствовать себя неполноценным и плохим. Но смирение действительно тесно связано с истиной, потому что нет большей лжи, чем гордость. Даже если гордый — это «великий» человек, который гордится своими истинными достоинствами, он, тем не менее, забыл основную истину о том, что они берут свое начало в даре с Небес.

Это значение слов Зоара: «Тот, кто велик, на самом деле мал». Великий в его собственных глазах, маленький в глазах Б-га из-за его удаленности от истины, печати Святого Благословенного. В конце концов, природа мира такова, что большое, но далекое, кажется маленьким взору смотрящего. Конечно, бывает и наоборот, человек, осознающий свое смирение, близок к истине и велик в глазах Б-га, даже если со своей стороны он мал: «Тот, кто мал, на самом деле велик». Малый в своих глазах — велик в глазах Б-га, но выше его стоит поистине великий человек, который смиренен и в своих глазах. Если человек, осознающий свою малость, держится за меру истины, то великий, который, несмотря на свое величие, знает свои недостатки и умеет благодарить за свои добродетели, держится за меру самой подлинной, самой Б-жественной истины.

Еженедельник Галь Эйнай, Нифлаот, глава Ваигаш 81
Сообщают, что рав И. Гинзбург почувствовал слабость и вернулся в больницу для обследования.
Продолжайте пожалуйста молиться и делайте добрые дела для его исцеления и укрепления — раввин Ицхак Файвиш бен Брайна Малка — в рамках подготовки к «Шаббат Хазак».

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.