«Бат Айин» | Вода Земли Израиля

Хасидские истории

Нифлаот, Вайеце 81

Раввин Авраам Дов из Овруч, автор книги «Бат Айин», однажды посетил раввина Аарона из Житомира, который в то время был болен. Раввин Аарон сказал раввину Аврааму Дову, что врачи сказали ему, что его лекарство — отпить воды из Эрец-Исраэль. И он закончил: поскольку Вы очень стремитесь в Эрец Исраэль, поэтому моя просьба состоит в том, чтобы Вы взяли стакан с небольшим количеством воды и набрали его в рот, а затем вылили обратно в стакан, и я выпью воду, которая была во рту того, кто хочет отправиться в Эрец Исраэль, и сделали так, и он исцелился. И сказал «Бат Айин» (у евреев принято называть по автору книги), что его мысль об иммиграции в Эрец-Исраэль еще никому не была открыта, даже сердце не раскрыло устам, а он — (раввин Аарон) уже знал!

Эту историю связал Рамах из Слонима с Торой в книге «Бат Айин». Там объясняет цадик, что ангелы Земли Израиля пришли, чтобы сопровождать нашего праотца туда, и так Яаков послал заграничных ангелов к своему брату Эйсаву (как объясняет Раши: «И Яаков послал ангелов»: настоящих ангелов). По его словам, «Поскольку он продолжал путь, чтобы прибыть в Землю Израиля, это, как если бы он уже прибыл в Землю Израиля».

Разрешение этой загадки основано на высказывании нашего учителя Бааль-Шем-Това: «в месте желания человека, там он находится», или, другими словами, «в месте мысли человека, там он находится». В чем разница между двумя версиями?

Мысль — это внутренняя сила человека, действие, ощущаемое в его уме. Желание же, напротив — сила всеобъемлющая, способная парить над сознанием человека, без того чтобы он его чувствовал.

Только когда всеобъемлющая сила желания пробудится, будет ощутима его преимущество над силой мысли: тогда тот, кто хочет, не сможет лишь сидеть и размышлять. Сила воли приведет его к практическим действиям, способным реализовать его волю в действиях. Вот почему написал «Бат Айин»: «это, как если бы он уже (буквально) прибыл в Землю Израиля». Как почувствовал раввин Аарон из Житомира, «Бат Айин» тосковал по Земле Израиля с желанием, которое неизбежно вело к действиям. Поэтому уже в его всеобъемлющей воле, которая даже не открывалась ему самому, освещалась святость Земли.

***

(продолжение следует)

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.