Меж теснин (2) — 17 Тамуза и 9 Ава

Основы веры внутренней Торы (2)

Итваадут с рабби Гинзбургом

(Окончание статьи)

Третья станция

Основы веры внутренней Торы

  1. «Новая Тора выйдет от Меня»

Мы верим, что в будущем раскроется новая Тора (Викра раба 13:3): «Святой, благословен Он, сказал: от Меня выйдет новая Тора, от Меня произойдет обновление Торы». И мудрецы сказали: (Коэлет раба 11:7) «Тора, которую человек изучает в этом мире, — суета перед Торой Машиаха».

Конечно, «эта Тора не будет заменена», но раскрытие внутреннего аспекта, раскрытие «тайны ее смыслов и скрытых утаений», подобно тому, как Он «дал им свою Тору и говорил с ними лицом к лицу», настолько значительна и революционна, что известная Тора станет буквально «новой Торой». Уже сегодня можно ощутить вкус этой Торы, занимаясь изучением нашего внутреннего Учения.

  1. Служение высоким потребностям

Мы верим, что человек в своем служении Б-гу, благословен Он, прибавляет света и удовольствия Наверху и вызывает истинное удовольствие перед Ним — «удовольствие предо Мною, что Я сказал, и воля Моя выполняется» (Сифри, Шлах 1).

При сотворении мира Б-г создал в Себе потребность, как бы, в наших действиях и наших трудах — «страстно возжелай дел твоих рук». Эта концепция полностью меняет выполнение мицвот, и они больше не являются просто самобытной работой над собой, только с целью исправления человеческой души. Каждое маленькое дело, особенно когда оно делается из желания и радости, касается Б-га и доставляет Ему радость, удовольствие и наслаждение — «Израиль обеспечивает своего Отца Небесного».

  1. Обновление творчества в каждый момент и частный надзор

Мы верим, что Б-г сотворил мир из ничего и абсолютного нуля за шесть дней Бытия и продолжает обновлять его каждое мгновение — «Обновляющий Своей благостью каждый день акт Бытия». В постоянном творении каждой детали в каждый момент Б-г опекает каждую деталь.

Без чувства постоянного обновления Творец остается вдали от сознания творения. Вера в постоянное творение и осознание этого сближают Б-га с его творениями и подчеркивают безмерную любовь Б-га к ним. Благословенный Творец не только заботится о существовании мира в целом, но в каждое мгновение создает заново каждую деталь из любви к ней и безмерного доверия к заложенному в ней потенциалу.

  1. Спуск ради подъема, в том числе в отношении греха

Мы верим, что каждый спуск предназначен для восхождения на более высокое место, чем место до спуска.

«»Страшный навет против людей» — даже те ужасы, которые Ты навлекаешь на нас, в навете Ты навлекаешь на нас». Эта вера относится и к серьезным грехам, которые человек совершает по своему свободному выбору. «Никакое зло не нисходит Свыше» — хотя человек и согрешил в своем выборе против воли Б-жией, на более глубоком уровне, Б-г изначально намеренно перевернул это, чтобы привести к более Высшему благу. Эта концепция полностью меняет отношение к падениям — «там, где стоят кающиеся, не может устоять ни один законченный праведник».

  1. «Возжелал Святой, благословен Он, иметь Жилище в нижнем мире»

Мы верим, что самобытное внутреннее желание Святого, благословен Он, состоит в том, чтобы обитать в этом нашем мире: «Возжелал Святой, благословен Он, иметь Жилище в нижнем мире» (Танхума Насо, 16).

Хотя этот мир является подготовкой к грядущему миру — «мир этот подобен преддверию перед миром будущим» — но внутренняя Тора объясняет, что мир грядущий — это не мир душ после смерти человека и разделения души от тела, а именно физическая реальность, в которой мы живем. После воскресения мертвых души вернутся в тела, и Б-г установил Свое присутствие именно внутри тела и физической материи. Так жизнь в мире и служение Всевышнему в нем из преходящей временной станции трансформируются в имеющую вечную цель – приготовление этого мира к принятию вдохновения Его Благословенного присутствия.

  1. «Праведник постановляет, и Святой, благословен Он, исполняет»

Мы верим, что наш Небесный Отец хочет, чтобы мы, так сказать, «вели» его к исполнению Его воли и вдохновению Его присутствия в этом мире.

Б-г сказал Аврааму, нашему праотцу, первому еврею: «Иди предо Мною» — ты будешь инициатором и поведешь. Как владелец бизнеса, которому нравится видеть, как его сын берет бразды правления в свои руки и продвигает его вперед, так и Б-г счастлив видеть, что его сыновья проявляют инициативу и продвигают мир к его цели.

  1. «Святой, благословен Он, постановляет, а праведник отменяет».

Мы верим, что наш Небесный Отец хочет, чтобы мы также «преодолели» и отменили Его четкие указы.

Тора «не на небе», и когда мы устанавливаем закон, также против «голоса с небес», Б-г улыбается и говорит: «Победили, сыновья мои». Когда мудрый сын распознает внутреннее желание своего отца, он работает над его исполнением, даже несмотря на противоположные утверждения отца. «Вплетение» сына в волю отца делает отца очень счастливым. Таким образом, и более того, Б-гу приятно, когда его дети отменяют его указы и достигают его внутренней цели.

  1. «И народ Твой все праведники»

Мы верим, что каждый еврей является «буквально частью Б-га Свыше». У каждого еврея есть святая, чудесная и неповторимая душа, являющаяся частью Самого Б-га.

«И народ Твой все праведники». Каждый может служить «проводником» для раскрытия Б-жьего света в мире. Совершенство веры в Б-га есть вера в Израиль — каждый должен осознать, что у его друга есть хорошее и драгоценное качество, которого нет у него, которому он должен научиться и перенять. Даже если человеку кажется, что он более совершенен, чем его друг, его полное исправление придет только тогда, когда он примет то хорошее, что есть у его друга.

  1. Достоинство Земли Израиля и еврейского тела

Мы верим, что даже в физической материи, хотя она и кажется далекой от Б-га, заключена Б-жественная сила.

«Б-г есть все, и все есть Б-г», во всем находится Творец, благословен Он, но есть материальные вещи, в которых особенно чувствуется раскрытие Б-жественности и вдохновение Шхины. В Земле Израиля есть особая святость, это место, где чувствуется вдохновение Шхины. Еврейское тело также свято и является сосудом для раскрытия Б-жественной души. Физическая материя, избранная Б-гом, раскрывает Его, Благословенного, сущность даже более, чем духовность и душа.

================================================

Подведем итоги путешествия:

Основы веры, написанные Рамбамом, призваны удержать нас от идолопоклонства и материализации Б-га – и тем самым они исправляют грех золотого тельца, грех материализации, и завершают откровение на горе Синай, где мы не видели ни одного образа; но еще невозможно через них достичь цели — войти в землю и построить Храм. Грех соглядатаев, которые погнушались желанной землей, приходит исправить принципы веры, на которых основывается внутренняя Тора — они учат, как исполнить «желание» Б-га обитать в нашем мире: «И сделайте мне Храм, и я буду обитать среди них».

Перевод из Еженедельника Абита 17, Хазон 82 г.

 

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.