Как одному сносить заботы ваши

Рав Гинзбург на Сфат Эмет главы Дварим

В главе Дварим, всегда читаемой в шабат Хазон, написано: «Как же мне одному носить заботы ваши, тяготы ваши и распри ваши?»

В главе Дварим, всегда читаемой в шабат Хазон, написано: «Как же мне одному носить заботы ваши, тяготы ваши и распри ваши?»[1] И в Мидраше: «Моше увидел Израиль в их почестях и безмятежности и сказал: «Как же мне одному носить заботы ваши», Йешаяу увидел их в опрометчивости и сказал «Как ты был блудником» ]афтатат Хазон[[2],Ирмияу увидел их в их мерзости и сказал: «Как сидел один»[3]. Три стадии спуска соответствуют нижним мирам в Би»я: «Как мне одному носить» в мире Брия; «Как ты был блудником» в мире Йецира; «Как сидел один» в мире Асия, «Аф аситив («Даже если бы сделал»)», Аф отделяет — в «месте гнева» – полное разрушение и галут. С другой стороны, в «Как стал блудником» еще нет изгнания, прекращение связи между верхним Иерушалаимом и нижним Иерушалаимом.

Сфат Эмет объясняет[4], что все препятствия начались с того, что Израиль «не следовал уровню Моше Рабейну, мир ему». Пророк Ишаяу сказал (в афтаре Хазон): «Бык знает своего хозяина… Исраэль не знает, что мой народ не разумеет»[5], животное тянется по незнанию за пастырем, так и Израиль при Исходе из Египта шли за Б-гом как животное, «Влеки меня! За тобой побежим»[6], на самом высоком уровне, который выше постижения, при чтении этой главы, у нас пробуждается стремление идти путями наших праотцов, которые влеклись за Б-гом, «шла ты за Мною по пустыне»[7].

Ступень самого Моше – хохма, битуль (“ונחנו מה — «а мы кто?!»), это ступень Адам (אדם = מה). В то время как сыны Израиля должны вести себя как животное, которое влечется за управляющим им человеком, вождь Моше – это уровень смирения (шифлут), свойство царя Давида («и я был ничтожен в своих глазах»[8]), свойство малхута (в котором светит  בהמה = בן, сын = животное), сказавшего «И я был невеждой и не знал, скотом я был перед Тобой»[9]. Но когда Израиль, скот, влекутся за познанием Моше, человека, тогда они поднимаются и становятся на уровень человека: «И вы – овцы Мои, овцы паствы Моей человеческой вы»[10] (причем битуль светит в шифлуте)! «Когда дела приблизятся к делам моих отцов Авраама, Ицхака и Яакова?» — следовать за ними, как животное, и быть людьми, как они.

На стих » Израиль не знал, мой народ не разумел» объясняется: «Израиль не знал в прошлом, а мой народ не разумел в будущем»[11] (как «помни дни древности, в прошлом, пойми годы всех поколений» в будущем[12]) и объясняет Сфат Эмет «потому что у Б-га прошлое и будущее равны, и сыны Израиля могут чувствовать из прошлого и будущего благодаря тому, что влекутся за ним как животные». «Израиль не знал», означает знание реальности прошлого, «мой народ не разумел», понимание, аспект будущего, и нам нужно соединить прошлое и будущее в тайне: «если нет проникновения в суть вещей, то нет познания, если нет познания, то нет проникновения в суть вещей»[13].

Влечение за Б-гом, подобно животному означает «быть в погоне за Ним и забыть весь этот мир» (слова Сфат Эмет)! Все «дни нашей жизни в них [בהם – язык ,בהמה животное] семьдесят лет»[14] — влечься с энтузиазмом за Б-гом и забыть обо всем, что происходит в этом мире. Так нужно толковать «Машиах приходит, когда про него не думают»[15] — вместо не думать про Машиаха, нужно не думать об этом мире с энтузиазмом увлекаясь за Благословенным Б-гом.

Перевод с иврита статьи из еженедельника Нифлаот, Дварим, 5780, ст. 28-29.

Хотите узнать больше и подробнее о печатных материалах рава И. Гинзбурга? Нажмите на ссылку:

http://rabbiginsburgh.ru/

[1] Дварим 1, 12.

[2] Йешаяу 1, 21.

[3] Эйха раба 1, 1. איכה איכה איכה при перемножении гиматрии друг на друга (1*1*1 и т. д.) 6 раз 39

טל, הויה אחד — в квадрате = 26 (הויה) * 351 (треугольник 26) = 13 * שבת! איכה אשא לבדי איכה היתה לזונה ACאיכה ישבה בדד (три выше приведенных выражения) = 1301 = индукция 26!

[4] Дварим, 5664 год.

[5] Йешаяу 1, 3.

[6] Шир а-ширим 1, 4.

[7] Ирмияу 2, 2.

[8] Шмуэль 2 6, 22.

[9] Теилим 73, 22.

[10] Ихезкель 34, 31.

[11] Ялкут Шимони, Аазину, 941.

[12] Дварим 32, 7 и Раши.

[13] Авот 3, 17.

[14] Теилим 90, 10.

[15] Санhедрин 97, 1.

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.