Машиах, которого ожидает мир

"Факел перед рассветом"

Рав Гинзбург

Известно высказывание Алтер Ребе, согласно которому «Машиах, которого ожидает мир, никогда не придет, в то время как Машиах, который придет, никому не нужен». Можно понять вещи согласно вышесказанному: ожидаемый Машиах вовсе не Машиах, потому что из-за очень большого ожидания совершенно не понимают сущности Машиаха. Поэтому стоит и желательно отчаяться в отношении такого Машиаха (отвлечься от мыслей о нем, как в высказывании мудрецов: «Мысль [не всегда] полезна даже для слов Торы (Санhедрин 26, 2). Активная мысль учащегося не всегда полезна для того, чтобы получить то, чему он научился. Иногда правильным путем является расслабление.). С другой стороны, Машиах, который придет, сейчас никто не желает, — поскольку все еще связаны с фигурой Машиаха, которого они хотят.

Свет Машиаха ради его самого на самом деле не ищут, ибо кто знает, что такое Машиах — свет, которого никогда не было в мирах? Из-за побуждения понять то, что невозможно понять, но только чтобы поверить, мы по ошибке приходим к тому, что облачаем в Машиаха решения всех наших материальных и духовных проблем, и все это в соответствии с нашей близорукостью. Это Машиах этого мира, который «сделан на заказ» в соответствии с нашими мерками, не может искупить и возвысить нас за пределами наших границ. Следовательно, у такого Машиаха должна быть стадия отчаяния.

Но это отчаяние должно быть «преднамеренным отчаянием», когда нужно выбрать отчаяние во всех делах этого мира и его одеяниях, которые имеют мелкие и частичные пристрастия и причастности, чтобы можно было в первую очередь осознать и подготовиться к истинному искуплению. Такое определение отчаяния дано в книге Ребе «Выбор жемчугов» — познание жемчугов (глава 11: 1): Сказал мудрец: Отчаяние от того, что находится в руках людей — красота человека… думай, что весь мир — потеря.

Из «Факел перед рассветом», том 3.
Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.