«Есть уста и молчит»

Потомки Биньямина – Бела, Арад, Яшпе

Рав Гинзбург — итваадут Пурим

Вернемся к началу: Амалек должен быть побежден на трех уровнях – на внешнем уровне, на внутреннем уровне в сердце и уровне, который можно назвать самобытным уровнем «исчезновения смерти навсегда». Кто старший сын Биньямина? Бела-поглощение. Биньямин (его колено) был почти уничтожен в истории о наложнице из Гивы, и его возрождение — великое чудо. На самом деле это чудо Пурима. Цель Биньямина, «нижнего» праведника, состоит в том, чтобы «уничтожить смерть навсегда».

Кто сын Белы? Удивительно, что на это не обращают внимания, сын Бэлы в Торе — Арад, а в Диврей а-йамим («Хрониках») — Адар! Чудеса чудес! Если нужны доказательства связи между коленом и месяцем, возможно, это наиболее явно видно из Танаха — внука Биньямина зовут в Диврей а-йамим Адар. В Торе — Арад и Диврей а-йамим — смена букв — Адар. Этот Адар — сын Белы, «исчезновения (бала) смерти навсегда». Есть еще один важный потомок.

Это глава в Диврей а-йамим родословной царя Давида, происходящего из Киша. Киш — это даат (познание). Написано, что Яир-Шими-Киш — это Хабад, Яир — свет, хохма (мудрость); Шими — слушание, бина (понимание); Киш – тот, кто стучал во врата милосердия и также в двери детских школ Бейт Рабана, и сила стучать во врата милосердия – это сила даат, Киш – противоположность «главе народов Амалеку».

Опять же, родословная находится в той же главе, в одной главе Диврей а-ямим всей родословной колена Биньямина, всех потомков. Там есть Бела, «исчезновение смерти навсегда», Адар, в значении месяца Адара, Киш, Шауль и еще один – Яшпе – драгоценный камень колена Биньямина. Мы сказали, что племена по рождению являются камнями недельной главы Торы, а последний камень — Яшпе.

Процесс «Есть уста и они молчат»

Как мудрецы толкуют? Тоже удивительно. Написано, что есть даат во рту: «познание скрыто во рту». Во рту есть 2 венца – гвурот (силы) и хасадим (милосердия), знать, когда молчать и когда говорить. Прежде всего нужно знать, когда молчать. Даат во рту – тайна хашмаль – когда безмолвствовать (хаш), а когда молвить (маль). Там между безмолвствовать и молвить есть авдала-разделение – даат делает главное различие между добром и злом, между забытьем и памятью, «познание скрыто во рту», а корень даат в радла (верхней главе кетера-короны), как известно.

Опять же, Яшпе также является внуком и правнуком Биньямина, названного в честь камня, и кроме этого есть еще Адар, его старший внук, а также первый сын Бела, «исчезновения смерти навсегда». Как мудрецы толкуют Яшпе? «Есть уста и они молчат». Чудесные чудеса. Я бы подумал, что «есть уста, и они говорят» — Б-г создал уста, чтобы говорить, тот, у кого есть уста, они предназначены для речи. Нет! Рот — для святой приостановки (התליה). Сначала мы говорили о повешении (תליה) Амана на дереве высотой в пятьдесят локтей — наказание клипы, уничтожение Амалека. Но «одно против другого сделал Б-г» — «повесил землю не на чем» (по гиматрии ,בראשית «В начале»), мир существует «благодаря тем, кто сдерживает себя (буквально «свои уста») во время ссоры». На самом деле это Мордехай, он останавливает уста и «повесил землю не на чем» — вся реальность зависит от этого цадика, «праведник — основа мира», у которого «есть уста и молчит».

Кто первый «есть уста и молчит»? Рахель, наша мать. У нее есть рот, но она отдает Лее подарки жениха и знаки, и когда она видит, что Лею приводят к Яакову в ее первую брачную ночь, она молчит. Рахель — это мир речи, и при всей ее речи — у нее есть даат в устах, «есть уста и молчит».

Затем написано, что Биньямин, ее второй сын, тоже умеет молчать. Поэтому его камень — «Яшпе». В каком контексте он молчит? Он знает, что братья сделали с Йосефом — после того, что с ним произошло, он дал имена всем своим сыновьям, начиная с Белы (бала) потому, что он «поглощен среди народов мира». Он знал все, но подобно нашему праотцу Ицхаку, знавшему, что желание Б-га — не открывать это Яакову, так и Биньямин, который, конечно, не участвовал в продаже Йосефа, не открыл это Яакову. У него «есть рот и он молчит», поэтому он удостоился камня Яшпе.

Кто следует за ним? Царь Шауль. У него есть рот, но он «не открыл ни слова о царстве». После того, как Шмуэль помазал его, он был очень скромным человеком — как мы уже говорили ранее — и он не сказал, не раскрыл тайну своего помазания. У него есть «царство уст», «в речах царя власть», он контролирует свою речь, и он знает тайну молчания — потому что у него есть познание во рту, секрет «Яшпе», «есть уста и молчит».

Четвертая — Эстер: «Эстер ничего не рассказывает о своем народе и своей родине, как ей велел еврей Мордехай».

Здесь есть развитие, четыре раза «есть уста, и молчит», которые насчитывают мудрецы, из-за «скрытого во рту познания». Начинается с женщины и заканчивается женщиной — Рахель — это сущность народа Израиля, а Эстер — народ Израиля, который спускается в изгнание, ассимилируется и в конце восходит, спуск ради подъема, и с целью восхождения. Среди них Биньямин, а затем Шауль, который проявил сострадание, но исправление всех посредством «есть уста и молчит», «ограда мудрости — молчание».

«И обильная выпивка»

Добавляя букву ק к слову питье-שתיה получаем .שתיקה Известно у нас, что молчание-שתיקה по гиматрии — это «Бааль тшува». У него есть о чем предъявлять претензии: почему я так упал, как написано в Тании в наши дни — «но я не сделал себя». Кто здесь виноват, я или ты? Бааль тшува не винит Б-га. Вернее, принимая всю вину на себя, «есть уста и молчит». Машиах приходит «вернуть праведников к Б-гу», чтобы они тоже научились молчать, после правильного молчания приходит правильная гармоничная речь (маль) пуримского веселья, которая радует.

И когда пьют, это признак того, что выпивка «как полагается»… Год назад мы говорили об обильной выпивке в Пурим. Первый признак – еще до того, как ты начинаешь говорить глупости, ты молчишь. Это опьянение святости. «Кровь» вина – что ты знаешь тайну молчания. В итоге выходят действительно сладкие вещи, тайны тайн Торы: «вошло вино, раскрылась тайна». В чем секрет? Если я не молчал – то нет секрета. Секрет — это то, чему предшествовала тишина, только знанием тишины, «до тех пор, пока не знал» (Ад дело яда), он вообще не умел говорить, а только молчал, «Молчи, такой помысел возник у Меня!». В конце «дело-דלא» становится «אלד», как известен намек, и затем он да «находит» правильные слова, чтобы приблизить всех, включая неевреев, четвертая революция, чтобы все было правильно, обращение в иудаизм по Ãлахе, написано, что Мордехай — это законы. Опять же, это признак обильной выпивки, что вы не начинаете говорить ерунду, а в первую очередь молчите – хашмаль (хаш-безмолвие, маль-речь), а затем начинайте говорить хорошие вещи.

5-я часть итваадута (Пурим 81)

 

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.