Учиться желать

Актуальный аспект урока

Рав Ицхак Гинзбург

«Счастлив народ, понимающий трубные звуки (труа[1] — «труа» требует внутреннего познания, о значении которого нужно размышлять (особенно в нашем 5781 году):

Труя в высшем смысле этого слова — это желание (רעוא по-арамейски) — «понимающие труа» умеют желать! В Рош а-Шана мы пробуждаем у Всевышнего желание творить мир и наполняемся добрыми желаниями на новый год благодаря познанию силы воли — «нет ничего решительней силы воли» и «нет ничего, что устоит перед силой воли».

Чтобы уметь желать, нужно ответить на шесть базовых вопросов: когда? где? что? кто? как? сколько?

Когда хотеть? В шабат! Именно в шабат, когда «вся твоя работа закончена» и человек доволен, можно освободиться от всех мелких желаний будней для внутреннего и истинного желания. Маленькие желания проистекают в основном из страха, из-за давления реальности, а большие желания — из любви-влечения к настоящему добру.

Где хотеть? В земле Израиля! «Почему она называется Арец (ארץ)? Потому что хотела (רצתה) выполнить желание Своего Хозяина». Желание не должно витать в воздухе, но должно быть на земле, с настоящим побуждением к реализации и исполнению. На желание влияет окружающая среда — каждая страна «выращивает» иные желания (к добру и к «лучшему») — и чтобы пробуждать добрую волю и особенно истинное желание, принадлежащие нам по сути, мы должны быть в нашем собственном владении (народ на своей земле и каждая деталь в его владении).

Когда круги времени и места создают среду желаний, чистую от малых и внешних желаний, можно узнать — что желать? Царя! Первая мицва на нашей земле, зависящая от нашей воли-просьбы: «и скажешь: поставлю над собой царя»[2], «установить в мире власть Всемогущего». В частности, истинная воля — это царская воля — великое и изменяющее жизнь желание-понимание того, что подобает подчиниться ему.

Кого хотеть выбрать царем? У каждого «что» есть «кто» — того, кто может исполнить это желание, тот, кто достоин быть царем (или, в частной желании, посланник, который подходит для исполнения моей воли — в личном примере, помощи или руководстве). Как желать? Для того, чтобы желание осуществилось в реальности, нужно научиться хотеть правильно – на основе веры и с помощью инструментов разума. Сколько хотеть? Желание также нужно уметь ограничивать — сколько настаивать и что оставить в руках Всевышнего, а также сколько места в душе предоставить желанию и сколько места оставить для других хороших вещей), ибо, когда воля наполняет всю душу, человек сходит с ума по объекту своего желания и не может заниматься ничем, кроме него).

Из воли короны (кетер-рацон) произойдут другие толкования:

«Понимающие трубные звуки (труя, תרועה)» от слова «перелом» (швира, например, «Ты сокрушишь (тероэм, תרועם) их жезлом железным»[3] (те, кто умеют подавить себя ради воли, которая открывается и разрушить-разобрать эго, созданное восхищением своим желанием (в битуль-самоотречением — внутренний аспект хохмы-мудрости).

«Понимающие трубные звуки» радости (внутренний аспект понимания-бины) — радость прояснения воли, сосредоточения разума и продвижения к цели.

«Понимающие трубные звуки» дружбы и общения (сила связи и единства взглядов) — понимание, с кем стоит общаться, чтобы реализовать желание. Какая компания или святое сообщество объединится с энтузиазмом вокруг желания и укрепит каждого для его реализации) и с кем сейчас не стоит дружить, пока я не смогу влиять на него, потому что это будет мешать и ослаблять желание).

«Понимающие трубные звуки» — в его простом смысле, те, кто умеют «трубить» — выражать послание миру в приемлемой форме (силой речи и выражением царства-малхут).

Для желающих узнать о видеоуроках и книгах Галь Эйнай:

http://rabbiginsburgh.ru/

[1] Теилим 89, 16.

[2] Дварим 17, 14.

[3] Теилим 2, 9.

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.