Вопросы и ответы с Равом И. Гинзбургом

Глава Шофтим 80

  1. Ободряющее письмо заключенному

Все наше пребывание в этом мире, Алма дэшикра, — это одно большое пожизненное заключение, и каждый из нас, где бы он ни находился, должен приложить все силы, чтобы приблизить Геулу с помощью Торы, которую он изучает, и мицвот, которые он соблюдает, и особенно посредством приближения сердец к нашему Небесному Отцу. Поскольку вы скоро закончите возложенную на вас работу там, где вы сейчас находитесь, Всевышний, «освобождающий узников», заберет вас оттуда, чтобы вы могли продолжать трудиться для истинного и полного освобождения народа Израиля на более широкой арене. Будьте сильным и стойким, Б-г с вами, и того, кого Б-г любит больше, того Он отчасти обличает. Истина в том, что Б-жественная душа никогда не заключена ни в какую тюрьму, она всегда свободна, никто в мире не может заключить ее в тюрьму. Да будет на то воля Всевышнего, чтобы Ваша чистая душа стала светить во всей своей мощи и повлияла на Вас и там, где Вы находитесь сейчас: «радостно и с добрым сердцем превыше всего», амен.

  1. Вопрос: Почему нужно добавлять свет в Ацилут?

Много раз я встречал в концепциях хасидизма выражение: «добавить света ]в мир[ Ацилут» и считаю себя очень далеким от понимания и применения этих вещей. Какая польза от привнесения света в мир Ацилут, который является сплошной Б-жественностью и, по-видимому, не имеет никакого отношения к нашему миру действия? Более того, однажды я слышал от раввина, что в молитве наша цель — не мир Ацилут, а сущность Творца — это я понимаю еще меньше.

В целом, каковы правильные отношения между учениями и разговорами о мире Ацилут и учениями о делах этого мира, таких как наука, искусство, отношения, царство Израиля и многое другое, о чем часто говорит раввин? Как я могу лучше понять и объяснить другим доктрины, касающихся абстрактной Б-жественности?

Ответ:

Простой смысл добавления света мир Ацилут, служение для высокой необходимости — доставлять Творцу наслаждение истинной любовью к Нему не для того, чтобы получить от этого что-либо, и это основа является одной из девяти принципов веры во внутреннюю суть Торы, как это объясняется в книге Эмуна вемудаут («вера и осознание»). Прикосновение к Ацмуту —  по принципу к «Нему, а не его свойствам» — движение рацо (вверх), но добавление света в Ацилут — это путем намерений 18-ти благословений молитвы «18», чтобы добавить свет в Ацилут (свет, который в конечном итоге также изменит реальность внизу), снова.

Нужно почистить сосуд снаружи, учения говорят в начале о нижней реальности, и нужно почистить сосуд внутри, подлинные Хабадские учения говорят исключительно о Б-жественности, поищи эту тему (два вида очистки сосудов) в да»х. Миры БИ»Я (י־ה־ו־ה) – тайна Пардес, פרד“ס который без тайной части сод – добавить свет в Ацилут – остается только פרד (мул) – слова נפרד, то есть спаривание лошади с ослом, которое не дает потомство.

Перевод из Еженедельника Нифлаот, Шофтим 80, ст. 44.

 

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.