Ева первая и Ева вторая

Еженедельник Нифлаот Пурим 84 г

Респонсы с равом Гинзбургом

Раввин однажды объяснил, что «Адасса — это Эстер» в связи с исправлением Евы, тайну первой Евы и второй Евы, упомянутую в Мидраше. Буду признателен за дополнительные разъяснения по этому поводу.

Ответ:

В писаниях Ари написано, что Эстер включает Лею и Рахель, которые также соответствуют первой Еве и второй Еве. Когда Яаков увидел Рахель, он сразу же влюбился в нее, поскольку Рахель отражает вторую Еву, на которой хотел жениться Адам. Однако первая Ева была отвергнута Адамом, потому что он не смог приблизиться к ее величию. Точно так же Яаков сначала отверг Лею. Однако после того, как Яаков думал, что женится на Рахели, он обнаружил, что не может избежать своей судьбы, так как уже женился и на Лее. И правда, сразу же сказано: «И было утро, и вот, Лея». В конце концов, Яаков женился и на самой Лее, и от нее большая часть потомков народа Израиля, и от нее царское колено, колено Йеуды.

Вторая Ева обладает большей силой и мужеством, чем первая Ева, и Эстер выразила это, когда отправляла свою шеду-животную душу, то есть аспект первой Евы, Ахашверошу. Молчание Эстер отражает первую Еву. Эстер названа так, потому что она скрывает внутри себя Адассу, а что подразумевает под собой Адасса? «Лицо и спина» (פנים ואחור) Адассы (ה הד הדס הדסה הדסה הדס הד ה) по гиматрии = 370 орот-огней, намек на лик Арих анпина (длинное лицо), отражающие мир Ацилута (эманации — духовного благородства). Другими словами, Эстер соответствует трем нижним мирам (называемым сокращенно Би»я), в которых исчез мир Ацилут. Подобно тому, как Адам сначала отверг первую Еву потому, что она была выше его в нескольких измерениях и потому, что он был занят собой, так и всем людям (за исключением праведников) трудно принять мир Ацилут, свет которого велик, и именно поэтому Всевышний создал миры Би»я, в которых сокрыт мир Ацилут. И по словам Магида из Межрич: «Ацилут есть и здесь», имея в виду, что и здесь, в сознании нижних миров, есть тот Ацилут, который откроется для грядущего будущего. Подобным же образом в свитке Эстер написано: «И был он воспитателем Адассы – она же Эстер». Основная цель Мегилы состоит в том, чтобы объяснить, что, хотя на горе Синай евреи отвергали бы Тору если бы Всевышний не подвесил над ними гору как кадку (подобно тому, как Адам отверг первую Еву), во времена Мордехая и Эстер Тора не была навязана им, как написано: «евреи выполняли и принимали на себя (Тору)» по своей доброй воле, подобно тому, как Адам принял вторую Еву по своей воле.

Нифлаот Пурим 84 г. Респонсы с равом Гинзбургом

 

 

 

 

 

 

 

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.