У КАЖДОГО сына ИЗРАИЛЯ ЕСТЬ УДЕЛ В БУДУЩЕМ МИРЕ — ТАК КАК СКАЗАНО (Йешайя, 60:21): «А НАРОД ТВОЙ — ВСЕ ПРАВЕДНИКИ, НАВЕКИ они УНАСЛЕДУЮТ ЗЕМЛЮ: РОСТОК, МНОЮ ПОСАЖЕННЫЙ, ДЕЛО РУК МОИХ — Мне НА ГОРДОСТЬ!».
Алтер Ребе объясняет, что цель опускания души в тело, это перевернуть горечь в сладость (ибо двейкут – прилепленность к Б-гу посредством любви и страха есть у души в большей степени в высших мирах, когда ей не мешает тело). Для этого следует леитбонен – углубленно размышлять в молитве – о том, что у йецер а-ра (дурного начала) и у всех диним…
Мы сейчас объясним, что мы все находимся на ступени "праведника, которому плохо". И тогда "праведник внутри праведника" означает найти внутри "праведника, которому плохо" внутреннюю точку, сущностную точку, в которой он "праведник, которому хорошо". Внутри его "плохо ему" есть "хорошо ему".
Истинный суд Торы это и есть самое совершенное милосердие и сострадание.
Это подобно словам Алтер Ребе, что настоящий суд Торы, это итапха (превращение),
или, как говорят мудрецы в другом месте, что "справедливый суд" означает
"справедливость для них обоих".