«Семь пастырей» — 1-й день Омера

Неделя хеседа (благодеяния) - наш праотец Авраам

«Благодеяние в благодеянии»

В первую неделю отсчета Омера мы шагаем в ногу с нашим праотцом Авраамом, который ведет сфиру хесед-благодеяние, по словам пророка: «(Ты явишь верность Яакову) милость Аврааму». Благодеяние – это самое возвышенное действие, но учение хасидизма (снова язык хесед) учит видеть глубину в самой мере благодеяния: хесед — это практическое выражение внутреннего атрибута любви, Авраам совершает благодеяние из любви.

«Благодеяние в благодеянии» (хесед хеседа) — это любовь Авраама. Авраам полон любви, и не спроста корень милосердия скрывается в Аврааме. Но будем более точными и посмотрим, как любовь Авраама явно проявляется в Торе: «Возьми, пожалуйста, сына, единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака» — это вообще первое проявление любви в Торе. В этом стихе Б-г не только «напоминает» Аврааму о его любви к своему сыну, но и пробуждает эту любовь: Я говорю тебе, что ты любишь его! С тех пор, каждый человек, выражающий любовь своему сыну (и всем, кто ему дорог), следует по стопам Авраама.

Но мы остановились на середине фразы. Сразу после этого Б-г говорит: «И принеси его там в жертву всесожжения (на иврите есть еще один, буквальный, перевод: «Подними его») на одной из гор». Так же что здесь происходит? Любить Ицхака или нет? Глубокое объяснение состоит в том, что Б-г велит Аврааму поднять любовь. Ты любишь Ицхака душевной любовью, любовью отца к своему единственному сыну. Продолжай любить, но, пожалуйста, возьми свою огромную любовь и вознеси ее к ее источнику, потому что истинным источником всех видов любви является любовь Благословенного Творца. Нет ничего более естественного, чем любовь отца, но Авраам смотрит на природу и обнаруживает в ней ее источник: в творении он находит Создателя, а в любви к своему сыну он обнаруживает свою любовь к Тому, кто создал и его, и его сына.

После того, как Авраам выдержал испытание и поднял свою любовь к Ицхаку на алтаре своей любви к Б-гу, ему было сказано: «Не убивай юношу». Ты дал мне любовь, забери ее обратно. С этого момента все, что ты любишь, делай как искру от Моей любви. Любовь к Израилю, любовь к Торе, любовь к Земле — вся наша хорошая и замечательная любовь — это часть любви к Б-гу.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.