«Семь пастырей» — 6-й день

«основа благодати»

Рав Ицхак Гинзбург

Праведник Йосеф ведет меру основы-йесод, и поэтому «основой благодати» является раскрытие праведника Йосефа в нашем праотце Аврааме. У Авраама и Йосефа есть общее особое видение: Святой Благословенный показывает Аврааму звезды небесные и обещает ему «таким будет твое потомство», в то время как Йосеф видит во сне солнце, луну и одиннадцать звезд, которые ему кланяются. Двенадцать колен — это звезды, обещанные Аврааму, так же, как Йосеф — особая звезда (суперзвезда), так и Авраам уподобляется звезде: «Кто пробудил с востока (того, который) правду призвал в спутники себе», звезде Юпитеру.

Мера основы-йесод — это сила влияния в целом и особенно сила порождения. Но перед этим влияющие должны исправить порождающую основу, сделав себе обрезание (на органе йесода) — это особая мицва, данная нашему праотцу Аврааму, вместе с изменением его имени с Аврама на Авраам. Цель человека — родить детей с Б-жьей помощью: «не для пустоты Он создал ее (землю), Он образовал ее, чтобы населить» — но Авраам был сначала в аспекте «хаоса», без подходящего «сосуда», который позволил бы производить потомство.  И только после исправления основы (посредством обрезания) Авраам стал совершенным и достойным «сосудом» для рождения «живого и прочного потомства», сына Ицхака — его преемника. То есть, только после исправления завета — основы благодати (йесода хеседа) — сама благодать получает соответствующий «сосуд» для влияния.

Обрезание, которое Авраам произвел на своем теле в столь преклонном возрасте, было непростым испытанием. Этот акт запечатлел в нас душевную самоотверженность этой фундаментальной мицве, которую мы с радостью соблюдаем, и само воспоминание об этой самоотверженности есть исправление завета. При обрезании мы благословляем «Который освятил нам Своими заповедями и дал нам повеление ввести в завет нашего праотца Авраама» — чтобы раскрыть в этом младенце завет Авраама, основу благодати.

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.