«Семь пастырей» — 14-й день

царство в героизме

Рав Ицхак Гинзбург

Мы уже встречали Ицхака Авину, когда он отправлялся молиться в поле (вечности героизма), но сама молитва относится к мере царства-малхут, и поэтому молитва Ицхака — это царство героизма. Авраам Авину молился утреннюю молитву Шахарит, а Ицхак молится дневную — Минха: молитва Шахарит — это выражение любви к Б-гу, который возвращает нам душу каждое утро заново и освещает мир, а молитва Минха — выражение благоговения: останавливают все (посреди работы в поле), когда солнце клонится к закату, сердце наполняется трепетом, и стоят в благоговейной молитве, это царство героизма.

Молитва Ицхака в поле была о том, чтобы найти жену. Жена по отношению к мужу — это царство-малхут, а поэтому Ривка — царство героизма. Позже мы встречаем Ицхака и Ривку, молящихся вместе, как идеальная пара (как мы видели в основе героизма): «И молился Ицхак Б-гу о жене своей [против нее, они оба молились], потому что она была бездетной». И намек через гиматрию: יצחק + רבקה = תפלה (Ицхак и Ривка = молитва).

Молитва Ицхака — это испытание царя Давида внутри Ицхака. Давид, находясь один в поле, изливает душу в молитве, как Ицхак. Песня и игра Давида на арфе, «сладкозвучного певца Израиля», в качестве песни левитов в Храме (основанном Давидом) особенно связана со служением Б-гу в благоговении Ицхака, в движении души снизу-вверх, до бесконечности. Это царство героизма.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.