«Семь пастырей» — 4-й день

«вечность в благодати»

Рав Ицхак Гинзбург

Подумайте на мгновение о всех миллионах евреев в мире — сын за сыном, сын за сыном … до нашего праотца Авраама. А теперь снова представьте, что от Авраама, нашего праотца, родился сын за сыном … до нас. Это некоторое ощущение, что представляет собой вечность народа Израиля — это «вечность в благодати», вечность внутри нашего праотца Авраама.

В определенной степени сын — это нога отца, на языке мудрецов, «сын – его нога (точнее, колено и голень)» — так что мы – нога от ноги от ноги Авраама, и действительно, мера вечности-нецах соответствует ноге в человеческом теле.

В душе мера вечности является началом «естественного» уровня, то есть практического поведения, подобного естественному инстинкту. Какой самый основной инстинкт мы унаследовали от нашего предка Авраама? Нашу веру! Авраама называют «главой завета» — «главой всех верующих» — и его вера внедрилась как наследие в его сыновьях после него, «Израиль верующие, сыны верующих», подобно естественному поведению ноги (когда это по-настоящему затрагивает любого верующего в мире, он может пройти гиюр и стать «сыном Авраама»).

Верующий человек — человек надежный, ему можно верить и доверять. Это великий «комплимент», который был сказан об Аврааме: «И нашел Ты, что предано сердце его Тебе, и заключил Ты с ним союз», с верным человеком может быть заключен надежный союз. Другая личность, известная своей преданностью, — это Моше Рабейну, «во всем доме моем доверенный он». И здесь, в нашей семерке, Моше соответствует мере вечности — если так, то верность Авраама — это Моше в Аврааме, вечность в благодати. Аризаль говорит, что Моше выражен намеком у Авраама в стихе «Я щит тебе; награда твоя весьма велика [«אָנֹכִי מָגֵן לָךְ שכָרְךָ הַרְבֵּה מְאֹד — инициалы имени Моше]» — немного ниже этого стиха сказано: «И он поверил он Б-гу», раскрытие веры Авраама, и сразу же Б-г заключил с ним завет между частями: вера, приверженность, завет.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.