Царское трубление

Глава Ваелех

Толкование Рава Ицхака Гинзбурга на Сфат Эмет

Наша глава заканчивается словами, служащими введением к следующей главе — Аазину – «А теперь напишите себе песнь эту»[1].

Говорит Сфат Эмет[2]: «Песнь Аазину полна наказаний и бедствий, и все же это песнь, подобно «милосердие и суд буду петь», если милосердие воспою, то и суд воспою»[3], «потому что все суды для сынов Израиля — к добру, и поэтому в Рош а-Шана, который является Судным днем, написано: «У тебя будет день трубных звуков»[4], трубный звук — это желание, как написано «и трубный звук царя в нем», и поэтому написано «вам», для вас это желание, а не для других», как написано в Мидраше, что евреи уверены, что их обязательно оправдают в суде в Рош а-Шана, «Ибо кто такой великий народ, К которому Б-г наш так близок, как к нам, когда мы взываем к Нему? Какая нация похожа на эту нацию, которая знает характер своего Б-га».[5] Это «близки к Нему» в видимом и открытом добре.

Намек в стихе «День трубных звуков пусть будет он у вас» (“יום תרועה יהיה לכם“): תרועה = ברכה ברכה ברכה (трубный звук = благословение благословение благословение), намек на благословение коэнов («тройное благословение в Торе»), в котором есть 3 Имени Ãвайе (и 12 букв) – сущностного Имени милосердия. יום תרועה = בכל לבבך ובכל נפשך ובכל מאדך[6] (день трубления = всем сердцем и всей душой и всем существом), 3 вида любви соответствуют трем вышеупомянутым благословениям, трубление – выражение любви и дружбы, «Открой мне, сестра моя, подруга моя»[7] (в любви огня:  «и возлюби ближнего твоего, как самого себя», «буквально как самого себя» и даже больше, чем самого себя – «всем существом»). לכם = יהיה יהיה יהיה (среднее значение каждой буквы) – в будущем: «будет Б-г один (для всех) и имя Его — одно»[8].

В стихе «Ибо кто такой великий народ» (“ומי גוי גדול“):  גוי גדול = טוב מאד(великий народ =  очень хорошо).

В стихе: «Ибо кто такой великий народ, К которому Б-г наш так близок, как к нам, когда мы взываем к Нему» — “כי מי גוי גדול אשר לו אלהים קרבים אליו כהוי׳ אלהינו בכל קראנו אליו“ — гиматрия всего стиха = חיים*הוי׳ (жизнь * Ãвайе = 4*хорошо* Ãвайе) вместе со следующим стихом “«ומי גוי גדול אשר לו חקים ומשפטים צדקים ככל התורה הזאת אשר אנכי נתן לפניכם היום“ («И кто есть великий народ? У кого законы и правопорядки праведные, как все это Учение, которое излагаю пред вами сегодня!») равно 49 раз ומי גוי גדול! («Ибо кто такой великий народ!»)

Наш сайт: http://rabbiginsburgh.ru/

[1] Дварим 31, 19.

[2] 5651 год.

[3] Теилим 101, 1. Брахот 60, 2.

[4] Бемидбар 29, 1.

[5] Дварим 4, 7, Ялкут Шимони 825, Тур Орех хаим 581.

[6] Дварим 6, 5.

[7] Шир а-ширим 5, 2.

[8] Зхарья 14, 9.

Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.