Просмотр

Начальный

«Семь пастырей» — 40-й день

После напряженной истории, в которой Йосеф ведет себя отчужденно по отношению к своим братьям, он раскрывает себя: «Я - Йосеф». Это признание истины, своего рода исповедь, признание, которое создает внутреннюю встречу- итваадут между братьями (слово итваадут также близко с hодом) - раскрытие величия-hода Йосефа, hода в йесоде. На протяжении всей…
Читать далее...

«Семь пастырей» — 39-й день Омера

Вечность основы - решение проблем Мы упоминали Йосефа как способного разгадывать сны, и вот, сразу же после успешного отгадывания снов фараона, Йосеф, не задумываясь, продолжает «шить» себе работу: «И ныне, да усмотрит Паро мужа рассудительного и мудрого и поставит его над землею Мицраима". Никто не просил у него совета, и все же он решает, что…
Читать далее...

«Семь пастырей» — 38-й день

Праведный Йосеф «красивый и статный» (как его мать Рахель), это его тиферет, тиферет в йесоде (красота в основе), Яаков внутри Йосефа (ведь Яаков был также красив, его красота была срадни красоте Адама - первого человека) . И в благословении Якова Йосефу он также подчеркивает этот факт и «запечатывает» его как важную особенность: "Росток…
Читать далее...

Благословения и проклятия

Благословения и проклятия Паршат Бехукотай начинается с благословений и продолжается проклятиями. Б-г хочет дать нам только благословение, «то дам Я вам дожди вовремя ... и установлю Я мир в стране ... и установлю Я мое Обиталище среди вас». Но благословение без нашей работы - это на самом деле не благословение, а «Наhама дексуфа» (хлеб позора).…
Читать далее...

«Семь пастырей» — 37-й день

В «Пиркей Авот» мы учим: «Кто силен? Тот, кто обуздывает свои страсти». В Торе самым ярким примером победы над дурным началом является противостояние Йосефа трудному испытанию с женой Потифара (и поэтому его называют «праведным») - это героизм Йосефа, героизм в основе, Ицхак в Йосефе, как Йосеф свидетельствует о себе: «Б-га я боюсь». Испытание было…
Читать далее...

«Семь пастырей» — 36-й день Омера

В шестую неделю отсчета Омера мы идем вместе с праведником Йосефом, который представляет меру йесод-основа, «Цадик - это основа мира». Основа - это реальная сила влияния, а внутренняя мера в нем – эмет-истина, импульс и сила подтверждать и исполнять. Основополагающая доброта - любовь ко всем О мере доброты и любви праведника Йосефа можно…
Читать далее...

«Семь пастырей» — 35-й день

Что думает о себе первосвященник Аарон? Он не говорит, но Моше Рабейну открывает нам: «А Аарон, что он такое, что мы возложили на него?» - Аарон не считает себя ничем, в его собственных глазах «что он такое?», в нем нет ни капли высокомерия. Весь смирение - внутренняя мера царства-малхут, как чувство смирения царя Давида - это царство Аарона,…
Читать далее...

«Семь пастырей» — 34-й день

Аарон и его сыновья после него получили силу благословения: «благословлять Израиль с любовью». Это раскрытие меры основы Аарона, основа величия (йесод hода), ибо основа - сила влияния и благословения, «Благословения главе праведников» - благословения приходят через меру основа-йесод: «Цадик йесод олам» ("праведник – основа мира"), так же, как и…
Читать далее...

«Семь пастырей» — 32-й день Омера

Хотя священник Аарон умер и похоронен на Гор Ãар, в нем есть что-то вечное, что действительно можно увидеть глазами: избрание Б-гом Аарона в качестве первосвященника (коэна) продолжается в его сыновьях и внуках по сей день. И у всех них есть особый ген коэнов (как также показали научные исследования нашего поколения), это вечность Аарона, вечность…
Читать далее...

«Семь пастырей» — 30-й день

В героизме (гвура) величия (hод) мы продолжаем любовь. Хотя любовь в целом относится к мере благодати (хесед), но есть особая любовь с оттенком героизма. Любовь благодати подобна текущей воде, тихой и стабильной, но есть любовь героизма, о которой сказано: "Стрелы ее – стрелы огненные – Б-жественное пламя. Многие воды не смогут погасить любовь, и…
Читать далее...