Актуальный аспект урока «Начинать светить»

Глава Лех леха

Еженедельник Галь Эйнай, Нифлаот, 81

На протяжении 19-ти поколений мир прибывал во тьме, пока «Авраам не начал светить». Тьма — это не только не признание Создателя (которого знали праведники во всех поколениях), но и ограничения Вселенной в «законе сохранения энергии», поскольку то, что происходит в ней, есть не что иное, как взаимообмен, перевоплощение и преобразование одних и тех же вещей. Кульминацией успеха Ноаха, беспорочного праведника своего поколения, было сохранение мира — и не более того. Пока не появился наш праотец Авраам, не признающий всякого рода ограничений мира — в своих исследованиях он приходит к познанию Творца вне этого мира и с тех пор «исполняет волю Творца». В своей любви к Б-гу он открывает — пробуждает в Нем новое желание к миру, идет перед Ним как первооткрыватель пути и создатель нового народа, который своими действиями вкладывает новую энергию во Вселенную.

Это иудей Авраам, у которого весь мир по одну сторону, а он —  по другую — весь мир ограниченного прошлого перерабатывает и регенерирует, заключенный в собственную тюрьму, и Авраам достигает того, что за гранью, и может обновляться. Однако наш отец Авраам не замыкается внутри себя, а обращается ко всем, чтобы повсюду провозгласить Единобожие. Как Авраам может преодолеть фундаментальный разрыв между ним и остальным миром?   Любовь Авраама к Б-гу с его желанием осветить весь мир светом Творца и тем самым создать новую реальность дарит ему Дух святости, который учит его, как «передавать» то, чего он постигает и знает, также тем, кто живет в другой реальности.

Всевышний не предоставляет Аврааму «льготы» — Он неоднократно подвергает его испытаниям, главным из которых является «конфликт» между внешним миром неверия, темным и ограниченным, и нововведениями, которые он пытается ввести. Но именно встреча в реальности с теми, кто не исполняет волю Творца, не чтит Царя мира, побуждает Авраама укрепляться в том, кто он есть. Контраст усиливает в нем чувство удовольствия от того, что он отличается от всего мира, и в то же время должен очищать благодаря этому весь мир. Удовольствие выражается в нем в истинном продолжении рода, возобновлении плодовитости, а также в стремлении привнести свой мир в нижнюю реальность и поднять все к Творцу.

В нашем поколении нам нужно вернуться к работе нашего праотца Авраама. Когда еврей размышляет об отдаленности и низком уровне мира и также чувствует угрозу воздействия этого зла на него, он должен обратиться к Б-гу с молитвой, покаянием и просьбой о помощи. На следующем этапе он должен заметить, что его страдание свидетельствует о его добродетели — действительно, мир очень падший, но «Благословен Ты за то, что не сотворил меня неевреем», «Который дал нам истинное учение и вечную жизнь внедрил в нас», и наполниться удовольствием святого внутреннего мира, которого он удостоился. Целью этого различия не является эгоистичное удовлетворение своего лучшего положения — удовольствие от содержания, которым благословляется еврей, которое подчеркивается негативной реальностью, предназначено для того, чтобы сделать его посланником. «Зло — это престол для добра» не только в том, что оно подчеркивает добро, но и в его «приглашении» «осесть» — сойти в реальность, воздействовать на нее и исправить ее.

Каждому еврею говорят: Обрати внимание на все, что Б-г дал тебе, знай, что даже если условия реальности кажутся ограниченными — в твоей власти продолжать новый свет, и у тебя есть Дух святости, чтобы изобрести новый и понятный для всех язык — и начни светить!

Еженедельник Галь Эйнай, Нифлаот Лех леха, 81, стр. 4
Вам также могут понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.